FreshOffice: пусть не все в вашей компании зависит от людей

3786
6 минут
FreshOffice: пусть не все в вашей компании зависит от людей
Первого октября было представлено новое поколение решений компании FreshOffice, одного из наиболее быстро растущих игроков CRM-рынка России и стран СНГ. Игорь Сугнач, основатель компании и автор первой версии системы, в напряженном графике между работой над экспансией на азиатский рынок и укреплением достигнутых на отечественном рынке позиций, согласился поделиться с читателями портала «Практика CRM» новой стратегией продуктов FreshOffice, своим мнением о развитии облачных технологий и планами на будущее.

Портал «Практика CRM»: Игорь, прежде всего, хотели бы поздравить FreshOffice с выходом нового поколения продуктов, а также поблагодарить Вас лично за возможность ближе познакомить наших читателей с внесенными в новую версию изменениями. Расскажите, пожалуйста, о них подробнее.

Игорь Сугнач: Спасибо. Думаю, начать стоит с того, что в новом поколении мы окончательно ушли от CRM и сопутствующих инструментов к многофункциональной единой экосистеме: мы выделили самые востребованные инструменты для малого и среднего бизнеса и собрали их в одно целое. Благодаря этому FreshOffice теперь поддерживает весь цикл работы: от управления отношениями с клиентами и продаж до финансового учета и аналитики. Там же можно взаимодействовать с коллегами и клиентами, вести проекты, контролировать эффективность и так далее.

Дополнительно мы снабдили систему мощными интеграциями - с любой телефонией, со всеми почтовыми сервисами, популярными файлообменниками, с веб-сайтами. На проектирование и дизайн нового FreshOffice ушло почти полгода – интерфейс воплотил в себе актуальные тренды дизайна и лучшие практики UX (ред. от англ. user experience – опыт взаимодействия, понятие, которое характеризует личное восприятие человеком функциональных и эмоциональных характеристик продукта или услуги в процессе использования).

Портал «Практика CRM»: Почему было принято решение создавать на базе FreshOffice единую экосистему?

Игорь Сугнач: Мы увидели серьезную проблему, с которой сталкивается малый бизнес и с которой мы сами столкнулись в какой-то момент: внутри одной компании сотрудники работают в 5-6 разных приложениях одновременно. Службы поддержки всех этих сервисов находятся в разных странах и разных часовых поясах, решение любой мелкой проблемы может занимать несколько дней. Более того, при таком подходе рассеивается и теряется ценнейшая информация, не защищается главный актив компании – клиентская база, тратится масса ресурсов на интеграции и попытку контролировать все происходящее. Поэтому мы создали экосистему, где все взаимосвязано общей логикой и сквозными данными.

Портал «Практика CRM»: Какие преимущества такой̆ подход дает Вашим клиентам?

Игорь Сугнач: Наши пользователи экономят ресурсы: им не нужно поддерживать IT-инфраструктуру, заботиться об интеграциях, платить отдельно за каждое приложение. И, что самое важное, в экосистеме становится возможной полная прозрачность и подотчетность компании – можно увидеть любую статистику и проанализировать эффективность каждого звена.

Портал «Практика CRM»: Планируете ли Вы создание отраслевых решений на базе нового поколения продуктов FreshOffice? До сих пор Вы были в числе немногих компаний на CRM-рынке, которые не предлагают преднастроенные под определенные сферы деятельности решения.

Игорь Сугнач: Мы уже пытались пойти по этому пути и поняли, что отраслевые решения, если их делать хорошо, могут подходить одной компании и совершенно не подходить другой, работающей в той же области. Решение, созданное под строго определенные процессы, всегда требует персональных доработок.

Ключевые алгоритмы повторяются в 95% компаний: привлечение и удержание клиентов, продажи, выполнение заказов и оказание услуг, сбор и доставка, контроль эффективности, анализ и улучшение процессов. Поэтому мы сделали универсальный и гибкий продукт, который легко настраивается и подходит всем, кому близок этот цикл. Оставшиеся 5% просто не наша аудитория.

Портал «Практика CRM»: Могли бы Вы в таком случае описать типичного пользователя FreshOffice?

Игорь Сугнач: Как правило, это развивающийся бизнес, компании до 50 сотрудников. Проекты, приближающиеся к сотне пользователей, бывают реже, но это тоже наш сегмент: по российским меркам это «средний» бизнес, по сингапурским – все еще «малый».

Что касается отраслей, то в числе наших клиентов – очень разные компании, нас внедряют практически в любые структуры – ЖКС, нотариальные конторы, заводы, детские сады, IT-компании, медиахолдинги, консалтинг – абсолютно все. Остающиеся сферы – это обычно очень специфический и узкоспециализированный бизнес, как раз те 5%, о которых мы говорили выше.

Портал «Практика CRM»: Как Вы оцениваете свою долю на рынке сейчас?

Игорь Сугнач: Нашему Облачному решению всего год с небольшим, и рост очень резвый, практически взрывной. Число наших пользователей сегодня подходит к 22 тысячам, и мы, конечно, на этом основании строим какие-то прогнозы. Но говорить о доле пока рано, потому что есть игроки, которые работают на этом рынке 5, 7, 10 лет. Давайте вернемся к этому разговору через год и, думаю, мы вас приятно удивим.

Портал «Практика CRM»: Договорились. А как Вы в целом оцениваете перспективы развития облачного рынка в странах СНГ? Согласны ли Вы с утверждением, что будущее ИТ за облаками?

Игорь Сугнач: Это эволюция, и вряд ли мы можем этому воспрепятствовать. Все продукты, которые устанавливаются локально на компьютеры либо перестраиваются, либо потихонечку вымирают. Это показывает динамика наших продаж десктоп-решения (ред. решения, устанавливаемого на компьютер пользователя) и динамика продаж наших бывших конкурентов, которые не перебазировались в облако, и сейчас их просто нет на рынке.

Мы перестраиваемся, потому что верим в синергию классических и новых технологий. Уже сейчас в Африке, например, есть территории, где нет телевидения и даже электричества - но есть покрытие 4G. Люди покупают самые простые смартфоны, заряжают их от генераторов и выходят в интернет. С дальнейшим развитием интернет-технологий облака придут повсеместно.

Портал «Практика CRM»: Каким Вы видите ближайшее будущее своих продуктов и компании?

Игорь Сугнач: Мы продолжим строить экосистему, будем и дальше инвестировать в это наше время, деньги и силы. Мы действительно считаем, что это мировой тренд. Время разрозненных приложений уходит, приходит время единых систем.

Что касается развития компании, мы планируем укрепиться на рынке Юго-Восточной Азии, потому что плотность малого и среднего бизнеса здесь колоссальная. Будем укреплять наши позиции в Сингапуре, Индонезии и Малайзии. Начнем продажи в Индии. После этого откроем локальный офис в Гонконге. Затем наш интерес будет направлен на рынок Бразилии.

Портал «Практика CRM»: Действительно, глобальные планы. Желаем Вам успеха в их реализации! В завершение поделитесь, пожалуйста, парой важных советов с читателями портала.

Игорь Сугнач: Как показывает практика, в какой-то момент правильно выстроенная система обязательно начинает приносить деньги. И делает это стабильно, как банкомат. Вообще очень многое в бизнесе завязано на систематичности: самоконтроле, самоорганизации и так далее.

Строить такую систему только человеческими ресурсами неэффективно и неправильно. Человек создан для других задач – у него, в отличие от программы, есть инстинкт выживания и фантазия, а значит, он обладает уникальным умением импровизировать и действовать творчески. А систематизацию, автоматизацию и контроль надо доверить программе, работающей беспристрастно и бесперебойно.

Диверсифицируйте риски, пусть не все в вашей компании зависит от людей.

Портал «Практика CRM»: Спасибо за разговор.