Подбор CRM-системы на Практике CRM

Система CRM в IaaS, PaaS или SaaS: что выбрать?

Автор : Ольга Иванова Компания : Первый БИТ
Версия для печати открывается в новом окне
Система CRM в IaaS, PaaS или SaaS: что выбрать?
В последнее время вопросы, связанные с внедрением облачных информационных систем, привлекают не только компании, но и государственные структуры как в СНГ, так в различных странах мира. Но при этом большинство потенциальных пользователей все еще плохо понимает различия между «облаком» как технологией использования серверных ресурсов (вычислительных мощностей) и арендой («as a service») как способом использования ПО, в частности, в применении к CRM-системе. А между тем, это понимание играет важную роль при выборе того или иного способа использования CRM-решения.

Попробуем разобраться в этом нелегком вопросе. Каким же способом компании выгоднее использовать CRM-систему?

Согласно документу, выпущенному группой экспертов для Еврокомиссии, в котором была предпринята попытка систематизировать опыт в области построения облачных систем, «облако — это динамично расширяемая информационная система, при необходимости предоставляющая потребителям ИТ-сервисы с заданными характеристиками и позволяющая контролировать качество предоставления услуг согласно заложенным метрикам».

Таким образом, как мы видим, основная задача облачных технологий — обеспечение потребителя качественной услугой. И сегодня существует несколько вариантов этих услуг:

  • инфраструктура как услуга (IaaS) – подразумевает предоставление в пользование заказчику ИТ-инфраструктуры (виртуального сервера, хранилища и сетевой инфраструктуры). В этом случае CRM-система может быть установлена на эту инфраструктуру, что избавляет компанию от необходимости создания собственной ИТ-инфраструктуры, если ее нет, или ее модернизации для подключения и нормального функционирования новой системы в случае необходимости. В модели IaaS предусмотрена только аренда серверов, а это означает, что ответственность за установку операционной системы и рабочих приложений берет на себя арендатор, а не предоставляющая услуги IaaS фирма;
  • платформа как услуга (PaaS) – сторона, предоставляющая облачные услуги, в данном случае предоставляет клиенту не только возможность размещения ИТ-инфраструктуры (серверы), но и платформу для разработки и размещения ПО. В этой модели управление осуществляется провайдером, а клиенту остается только поместить в предоставленную среду свою CRM-систему;
  • ПО как услуга (SaaS) – как явствует из названия, в этом случае вы берете CRM-систему в аренду и используете только те функции, которые вам нужны. Все «железо» обслуживается облачным провайдером, за установку и работоспособность программного обеспечения отвечает тоже он, круглосуточная техническая поддержка и актуальность обновлений приложений – за ним. В этом варианте для полноценной работы с системой достаточно иметь веб-браузер и стабильное подключение к интернету.

Весомыми аргументами в пользу использования именно облачного CRM-решения являются его безопасность (за счет консолидации вычислительных ресурсов, сведения к минимуму «человеческого фактора» и строгого контроля доступа к сервису) и стабильность (современные технологии позволяют автоматически осуществлять полный контроль работоспособности CRM-системы, а также предпринимать необходимые действия в случае малейших неполадок, тем самым обеспечивая устойчивую и безотказную работу). Если вы правильно выбрали поставщика услуг, эти два показателя могут быть даже гораздо выше, чем при реализации собственной ИТ-инфраструктуры.

Предприятиям малого бизнеса наиболее выгодно использовать CRM-решение по модели SaaS. Ведь главное преимущество аренды в этом случае – экономия финансов, складывающаяся из снижения капитальных затрат на покупку серверного ПО + экономии на эксплуатационных расходах, выделяемых на настройку + поддержание работоспособности и обновление CRM-системы, включая затраты на заработную плату сотрудников.

Арендуя CRM-систему в облаке, можно существенно сократить объем инвестиций на поддержку и развитие ИТ-сервисов внутри компании. Изначально вы оплачиваете только те ресурсы и услуги, которые вам действительно необходимы, а в дальнейшем будете нести сравнительно небольшие периодические затраты в виде арендной платы. Стоимость облачных CRM-решений может составлять всего несколько тысяч рублей в месяц, тем самым ваш бюджет может быть заранее четко спланирован и вы сможете его контролировать.

Еще одним важным преимуществом использования CRM-системы по модели SaaS является фактор времени. Стартовые сроки ее запуска в этом случае снижаются во много раз: Вы можете начать использовать решение сразу после покупки, а это большое конкурентное преимущество в условиях динамически меняющихся условий внешней среды.

Более широкими возможностями по использованию CRM-системы в облаке по сравнению с небольшими компаниями обладают компании среднего бизнеса. Они могут позволить себе более высокие первоначальные затраты на покупку лицензий и, как правило, уже имеют инфраструктуру для размещения системы. Однако и им использование облачного решения может дать неоспоримые преимущества.

В частности, благодаря использованию облачного решения средняя компания может гораздо в большей степени, чем небольшое предприятие, повысить эффективность своей работы, во многом за счет мобильности: доступ к CRM-решению, работающему в облаке, возможен независимо от физического расположения и используемого устройства, а отсутствие привязки к конкретному рабочему месту позволяет существенно расширить горизонты работы предприятия и повышает гибкость его кадровой политики. Компания получает большую степень свободы в плане использования офисных и производственных помещений, а также возможность оптимизировать затраты на аренду за счет использования различных площадок и экономии на помещениях для размещения серверов.

Крупные компании пока не спешат переносить все свои сервисы в «облака», опасаясь за безопасность данных и сохранение конфиденциальности. Но все же им не чужда эта концепция. И они идут двумя путями: либо строят свои собственные, внутренние, «облака», либо разделяют свои бизнес-процессы на те, которые можно перенести в «облако», и те, что должны работать на собственных ресурсах. При этом в использовании облачных технологий крупный бизнес четко видит свою выгоду - упрощение работы с тем или иным приложением за счёт отсутствия необходимости думать о масштабировании, сложностях управления программным продуктом и его администрировании.

Банковский сектор, страхование, телекоммуникационные компании, розничная торговля и транспорт с каждым днем все увереннее идут в направлении использования облачных CRM-решений. Ведь в современном динамичном мире в условиях ограниченности бюджетов и высокой динамики рынка предприятиям очень важно уметь мгновенно масштабировать бизнес (т.е. максимально быстро удовлетворить спрос), иметь возможность для оперативной переориентации с минимальными затратами. Поэтому, безусловно, будущее за облачными решениями.

ОБ АВТОРЕ
Ольга Иванова

Ольга прошла путь от консультанта до генерального директора одной из компаний в ГК ВДГБ. Принимала участие в разработке программных отраслевых продуктов 1С для ЖКХ, НКО и ломбардов.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ИХ АВТОРУ СТАТЬИ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

  1. Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"
    1. Ищу информацию о понятии CRM
      55.08%
    2. Хочу улучшить работу своей компании
      49.16%
    3. Ищу информацию о конкретной CRM-системе
      43.60%
    4. Ищу работу в CRM-отрасли
      30.36%
    5. Ищу информацию о курсах и других мероприятиях
      29.04%
    6. Другое
      28.77%
    7. Ищу информацию о конкретной компании
      27.36%