Подбор CRM-системы на Практике CRM


Оправданы ли опасения по поводу внедрения open source CRM-платформ?

Автор : Дмитрий Луневский Компания : Куб Три
Версия для печати открывается в новом окне
Оправданы ли опасения по поводу внедрения open source CRM-платформ?
Споры о целесообразности использования бесплатных систем в корпоративном ландшафте средних и крупных компаний ведутся не только среди экспертов, но и среди клиентов. Ведь каждому известно, где обычно можно найти бесплатный сыр. Однако я не буду вдаваться в теоретические споры, а приведу случай из нашей практики.

Клиент - крупный банк из ТОП20, решивший внедрить CRM-систему в корпоративный отдел. До этого момента для работы с клиентами использовался только Excel и ABS-система банка, куда попадали уже подписанные договоры на услуги. Вся остальная информация «хранилась» в блокнотах и разрозненных файлах продавцов. В итоге достаточно очевидный набор проблем: дубли клиентов и споры из-за их привлечения («кто первый молодец?»), забытые запросы, ручные отчеты и невозможный расчет никаких показателей.

На этом месте не будет лишним предостеречь вас цитировать классика, так как наш опыт предпроектных исследований показывает, что в каждой компании, где нет CRM или она плохо внедрена и по факту не работает, список проблем оказывается более-менее предсказуемым и все такие компании «несчастливы» одинаково.

Итак, команда банка приступила к поиску подходящего решения. Началось все тоже достаточно стандартно: «этожбанк» и поэтому рассматривали только SAP/ORACLE/Microsoft Dynamics - «только хардкор» (ни в коем случае не думаю плохо про эти системы, скорее, завидую тем, кто может себе их позволить). Но привычную схему изменили акционеры, выделившие небольшой разумный бюджет на пилотный проект. Условием для выделения средств на полноценное внедрение было обозначено понятное для всех повышение прибыли/сокращение издержек.

Расчет акционеров был простым: самое ценное и эффективное получается как раз при недостатке ресурсов, нежели при их избытке. Поэтому команда продолжила поиск, и наконец для первой встречи был выбран ряд платформ, в том числе и open source SuiteCRM.

Входящий звонок - показ - презентация. И удивление клиента: «И это все можно реализовать на открытой бесплатной платформе?» Очевидно, что отсутствие необходимости покупки лицензий для того, чтобы решить поставленные задачи, оказалось для клиента неожиданностью. Большую роль в успехе этого проекта сыграли и ИТ-специалисты банка, которые смогли вникнуть и согласовать поддержку окружения для платформы.

Реализацию пилотного проекта описывать не буду: все проходило более-менее стандартно. Гораздо интереснее конечный результат: только в головном офисе на лицензиях для 80 пользователей корпоративного отдела клиент экономит потенциальные сотни тысяч долларов в год, вдобавок к этому банк получил нужный продукт, который реально работает и которым активно пользуются. Сейчас мы обсуждаем следующие шаги.

Для тех, кого интересуют более конкретные цифры, привожу отзыв заместителя председателя правления Банка УРАЛСИБ Алексея Гонуса (не наш проект, но в нем тоже использовалась open source платформа):

<...>После окончательного внедрения workflow, когда она будет состыкована и с CRM, и с хранилищем, мы планируем экономию за счет уменьшения количества персонала еще на 5%, это еще порядка 30 млн руб. в год. То есть при затратах на автоматизацию в 9-10 млн руб. банк в конечном итоге получит экономию примерно 120-150 млн руб. в год, что в нынешней экономической ситуации весьма ощутимо.<...>

Источник

Оба проекта доказывают, что open source платформы применимы для различных ИТ-ландшафтов и позволяют сэкономить значительный бюджет на лицензиях. А вы уверены, что ваши опасения по поводу внедрения open source CRM-платформы оправданы?

ОБ АВТОРЕ
Дмитрий Луневский

Дмитрий имеет опыт реализации CRM-проектов полного цикла: от предпроектного обследования, постановки целей и задач, выбора платформы с обоснованием по стратификационному методу до обучения, поддержки внедрения по методу Киркпатрика и оценки эффективности внедрения.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ИХ АВТОРУ СТАТЬИ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"