CRM-система в банке способна на большее

3709
2 минуты
В настоящее время наблюдается рост интереса со стороны банков к CRM-системам, который можно назвать "второй волной". Ведь большинство банков уже проходило через внедрение CRM-систем, но, как показывает практика, не везде это внедрение прошло безболезненно. Где-то CRM-системы используются лишь на 10-20% от возможностей, где-то их даже не начали использовать. Об этом говорят сами клиенты, осознавшие свои ошибки при первом внедрении CRM.

Среди этих ошибок самая главная – непонимание CRM-идеологии и несформированные требования к системе. Первая волна внедрений проходила в эмоциональном формате, чаще выбирали по названию, а не по возможностям.

При этом происходило не внедрение системы, а набивание базы силами пользователей. Таким образом, CRM-системы стали использовать максимум на 20%, т.е. как общую базу данных. Но эта база данных не всегда была актуальной и корректной, так как, повторюсь, пользователей заставляли ее набивать.

Сейчас же к выбору CRM-системы подходят более разумно и взвешенно, основывая выбор системы на ее соответствии поставленным требованиям, а не по принципу "такая же стоит у соседа".

Клиеты осознали, что это не просто база данных с разграниченными правами доступа. CRM-система должна внедряться в банк, а это значит, что должна происходить настройка бизнес-процессов, интеграция с имеющимися БИС и АБС системами, обучение персонала и, наконец, реализация индивидуальных требований.

Также при выборе CRM-системы важна масштабируемость. Причем важно не только расширение функционала за счет реализации индивидуальных требований, но и интеграционные возможности.

CRM-системы способны на большее, они способны формировать единое информационное пространство, интегрируясь с уже имеющимся программным обеспечением в банке, и проводить более масштабную аналитику по различным параметрам. Интеграция с БИС и АБС-системами, с сайтом, с телефонией позволяет менеджеру владеть более полной информацией и принимать компетентные решения, а руководителю видеть результаты деятельности, и все это в одном интерфейсе.

И последнее, на что всегда необходимо обращать внимание при выборе CRM, - опыт и компетенция компании разработчика и внедренца. Непонимание специфики работы с клиентом выражается в слабой реализации проектов. Опытный разработчик сможет представить массу готовых специализированных реализаций, а опытный внедренец квалифицированно определит требования и реализует их.

Компания ASoft работает на IT рынке уже 20 лет и внедряет системы управления в банках более 10 лет.За это время мы сталкивались с большим количеством недовнедренных систем в банках, и то, что нам приходится исправлять, вызывает недоумение – системы, которые должны приносить прибыль, в лучшем случае, оказывались просто потраченными деньгами.