Интеграционное решение на базе MS CRM для РОСНАНО

3313
4 минуты
Интеграционное решение на базе MS CRM для РОСНАНО
ОАО «РОСНАНО», образованное в марте 2011 г. путем реорганизации государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий», реализует государственную политику по развитию наноиндустрии. В рамках исполнения своей миссии РОСНАНО выступает соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом, а также принимает активное участие в создании объектов нанотехнологической инфраструктуры. На рассмотрение в РОСНАНО поступают самые разноплановые инновационные и образовательные проекты, требующие тщательной экспертизы. В числе привлекаемых РОСНАНО экспертов – ведущие российские и зарубежные специалисты.

На момент старта проекта в проектном офисе РОСНАНО при взаимодействии с контрагентами уже использовалась система Microsoft Dynamics CRM. С учетом стратегических планов компании требовалось создать интегрированное решение, которое позволило бы:

  • Упростить для сотрудников процесс получения, регистрации и обработки информации от заявителей и экспертов (анкетные данные, экспертные мнения и т.п.);
  • Предоставлять контрагентам в режиме реального времени информацию о деятельности РОСНАНО, включая шаблоны необходимых документов для заполнения;
  • Организовать эффективный обмен электронными документами с заявителями и экспертами, исключающий использование электронной почты.

Выбор решения

В феврале 2010 года был проведен тендер по выбору интегратора, в задачи которого входило добавить к уже действующему модулю проектного офиса на базе Microsoft Dynamics CRM модули работы с заявителями и экспертами, принимая во внимание действующие в РОСНАНО регламенты по работе с контрагентами.

Партнером по проекту была выбрана компания GMCS, имеющая в своем арсенале успешные проекты внедрения Microsoft Dynamics CRM, а также положительный опыт построения интеграционных решений с использованием технологии Microsoft SharePoint.

Подробности проекта

Проект автоматизации бизнес-процесса регистрации и рассмотрения заявок стартовал весной 2010 года. В рамках проекта автоматизированы процессы работы трех подразделений РОСНАНО. Задача организации взаимодействия с контрагентами была решена GMCS посредством создания на сайте РОСНАНО личных кабинетов. Данные, вводимые пользователями в формы личных кабинетов, автоматически передаются в CRM-систему и становятся доступными для последующей обработки и анализа. Документы загружаются в библиотеки Microsoft SharePoint, а проведенная интеграция позволяет работать с ними как из интерфейса Microsoft Sharepoint, так и непосредственно из CRM-системы.

Личные кабинеты заявителей и экспертов существенно отличаются друг от друга. Так, для заявителей личный кабинет предоставляет возможности:

  • Подачи заявки и получения шаблонов проектных документов;
  • Отслеживания статуса рассмотрения заявки и проводимой по ней экспертизы перед передачей в научно-технический и наблюдательный совет РОСНАНО;
  • Получения общей информации о деятельности РОСНАНО.

В итоге заявитель для подачи заявки может распечатать из личного кабинета все необходимые документы и направить их в РОСНАНО. После прохождения ряда юридических процедур и тщательной выверки заявка заносится в базу данных в Microsoft Dynamics CRM с уникальным идентификационным номером для последующей работы.

Личный кабинет заявителя также играет роль инструмента обратной связи, позволяя оценить эффективность проводимых РОСНАНО коммуникаций через анкетирование.

Интерфейс шаблонов документов для заявки, размещенных на портале РОСНАНО

Рис.1. Пример интерфейса шаблонов документов для заявки, размещенных на портале РОСНАНО и отображаемых в личном кабинете заявителя

Экспертам личный кабинет позволяет:

  • Управлять специализациями путем внесения соответствующих изменений в профиль;
  • Получать приглашения на экспертизы и размещать заключения по ним;
  • Размещать статьи, публикации и прочие материалы, относящиеся к их деятельности.

Интерфейс с набором личных данных эксперта в его личном кабинете

Рис.2. Пример интерфейса с набором личных данных эксперта в его личном кабинете на портале РОСНАНО

Приглашение экспертов к участию в проводимых научно-технических экспертизах осуществляется РОСНАНО самостоятельно, с соблюдением условий конфиденциальности сведений о поступающих на рассмотрение инновационных разработках, проектах и технологиях. CRM-система предоставляет специалистам РОСНАНО возможность производить подбор экспертов, оперируя такими параметрами, как специализация, квалификация, рейтинг, занятость эксперта, а также используя контекстный поиск по размещенным материалам (экспертным заключениям, статьям и пр.). Данный механизм позволяет оптимизировать процедуру проведения экспертиз.

Интерфейс работы с экспертизами

Рис.3. Пример интерфейса работы с экспертизами

Итоги проекта

Совместная с компанией GMCS работа позволила получить единое интегрированное решение, предоставляющее удобные и эффективные средства управления взаимодействиями с контрагентами, использование которых позволяет оптимизировать процедуры проведения экспертиз, а также способствует сокращению сроков рассмотрения заявок, что является одним из важнейших индикаторов работы РОСНАНО. Помимо этого в системе настроены специфические бизнес-процессы, созданы оповещения, подключен специализированный интерфейс для Microsoft Outlook, настроена возможность получения необходимой отчетности. В условиях неуклонного роста числа заявителей наличие автоматизированной системы является для нас важным инструментом управления, который мы намерены развивать. Одно из намеченных направлений развития – реализация возможности использования мобильного интерфейса для Microsoft Dynamics CRM,

— комментирует итоги проекта Кулаков Борис Рудольфович, руководитель дирекции ИТ ОАО «РОСНАНО».