Подбор CRM-системы на Практике CRM

Внедрение CRM в сфере технического обслуживания автотехники

29.04.2013 Автор : Дмитрий Демидов Компания : Норбит Система : Microsoft Dynamics CRM
Версия для печати открывается в новом окне
Внедрение CRM в сфере технического обслуживания автотехники
Сегодня инструменты CRM-системы широко используются в самых различных сферах бизнеса в России для организации процесса взаимодействия с клиентами. Они помогают повысить эффективность работы в компаниях самого разного профиля. И хотя решения CRM наиболее востребованы в таких отраслях, как страхование и банковское дело, они эффективно работают в любом клиентоориентированном бизнесе, главной целью которого является повышение конкурентоспособности на рынке. Так, компаниям, работающим в автомобильном бизнесе, современные CRM-системы предоставляет все преимущества автоматизации, позволяя также учесть и ряд специфических моментов.

Предпосылки CRM-проекта

После увеличения количества сервисных центров в регионах и пропорционального роста объёма продаж Федеральная сеть СТО TRUCK Center (ТРАК ЦЕНТР), специализирующаяся на предоставлении сервиса технического обслуживания грузовых автомобилей, столкнулась с необходимостью автоматизации процесса работы с клиентами и снижения нагрузки на коммерческий департамент. В числе основных функциональных требований к решению были обозначены:

  • автоматизация документооборота с формированием и последующим использованием готовых шаблонов и коммерческих предложений для клиентов и партнёров;
  • автоматизированные алгоритмы расчёта сделок и выплат по договорам;
  • хранение и систематизация всей информации об имеющейся продукции: автомашинам, технике, комплектующим;
  • автоматизация процесса работы с клиентами, партнёрами и потенциальными покупателями:
    • фиксация истории сделок, учитывающей процессы расчётов по договорам и обращения клиентов за сервисными услугами;
    • мониторинг бюджета на приобретение техники и источника финансирования для выработки оптимальной стратегии работы с потенциальными клиентами;
    • возможность использования специальных настроек для оценки эффективности работы клиентского сервиса руководством компании;
  • ведение всесторонней и точной аналитики: от наиболее востребованных на рынке продуктов и услуг до анализа эффективности корпоративной системы продаж и общих финансовых показателей работы компании;
  • формирование отчётности по автоматизированным процессам работы компании.

Именно внедрение CRM-системы, по мнению руководства сети ТРАК ЦЕНТР, должно было способствовать росту эффективности работы компании и повышению уровня клиентского сервиса.

Внедрение CRM-системы

Для решения поставленных перед командой проекта задач была выбрана система Microsoft Dynamics CRM. На окончательное решение оказали влияние такие функциональные свойства системы, как удобство и простота в использовании, большая функциональность и возможность наращивания функционала продукта, а также гибкость масштабирования.

В рамках внедрения CRM-системы автоматизации подверглись следующие процессы компании:

  • весь процесс продаж специализированной грузовой техники, включающий полную историю отношений с клиентами, управление договорной работой, формированием бюджетов и управление модельным рядом;
  • управление маркетингом: анализ клиентской базы, маркетинговые кампании, обратная связь, рассылки;
  • аналитика и отчётность.

Реализованная в ходе проекта интеграция Microsoft Dynamics CRM с call-центром сети ТРАК ЦЕНТР предоставила возможность фиксировать и систематизировать все обращения клиентов, а также автоматически распределять звонки между менеджерами в зависимости от региона клиента. 

Результаты использования CRM-системы

В первую очередь, внедрение CRM-системы позволило повысить уровень сервиса в компании и, как следствие, лояльность клиентов. Кроме того, упростилась работа с планами продаж, а актуальный анализ показателей деятельности компании позволяет делать адекватное прогнозирование результатов работы и максимально нивелировать возможные риски. В числе других результатов CRM-проекта:

  • обеспечение точности расчёта с клиентами;
  • достижение максимального качества организации, проведения и обеспечения сделок;
  • повышение скорости обработки клиентских запросов и обращений;
  • улучшение качества процессов документооборота.

К тому же, модульная структура Microsoft Dynamics CRM, позволяющая по мере необходимости проводить дополнительную автоматизацию рабочих процессов, позволила сети ТРАК ЦЕНТР планировать дальнейшее расширение CRM-проекта и автоматизацию процессов продажи запчастей и работы по управлению сервисными услугами.

О КОМПАНИИ
Норбит

Компания «НОРБИТ» является одним из лидеров на рынке ИТ-консалтинга по разработке и внедрению эффективных решений (ERP-, CRM- и BI-систем) для автоматизации бизнеса, по услугам в управленческом консалтинге, а также разработчиком торгово-закупочных систем на базе собственной платформы Norbit Business Trade.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

  1. Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"
    1. Ищу информацию о понятии CRM
      55.08%
    2. Хочу улучшить работу своей компании
      49.16%
    3. Ищу информацию о конкретной CRM-системе
      43.60%
    4. Ищу работу в CRM-отрасли
      30.36%
    5. Ищу информацию о курсах и других мероприятиях
      29.04%
    6. Другое
      28.77%
    7. Ищу информацию о конкретной компании
      27.36%