Внедрение CRM в сфере технического обслуживания автотехники

3199
3 минуты
Внедрение CRM в сфере технического обслуживания автотехники
Сегодня инструменты CRM-системы широко используются в самых различных сферах бизнеса в России для организации процесса взаимодействия с клиентами. Они помогают повысить эффективность работы в компаниях самого разного профиля. И хотя решения CRM наиболее востребованы в таких отраслях, как страхование и банковское дело, они эффективно работают в любом клиентоориентированном бизнесе, главной целью которого является повышение конкурентоспособности на рынке. Так, компаниям, работающим в автомобильном бизнесе, современные CRM-системы предоставляет все преимущества автоматизации, позволяя также учесть и ряд специфических моментов.

Предпосылки CRM-проекта

После увеличения количества сервисных центров в регионах и пропорционального роста объёма продаж Федеральная сеть СТО TRUCK Center (ТРАК ЦЕНТР), специализирующаяся на предоставлении сервиса технического обслуживания грузовых автомобилей, столкнулась с необходимостью автоматизации процесса работы с клиентами и снижения нагрузки на коммерческий департамент. В числе основных функциональных требований к решению были обозначены:

  • автоматизация документооборота с формированием и последующим использованием готовых шаблонов и коммерческих предложений для клиентов и партнёров;
  • автоматизированные алгоритмы расчёта сделок и выплат по договорам;
  • хранение и систематизация всей информации об имеющейся продукции: автомашинам, технике, комплектующим;
  • автоматизация процесса работы с клиентами, партнёрами и потенциальными покупателями:
    • фиксация истории сделок, учитывающей процессы расчётов по договорам и обращения клиентов за сервисными услугами;
    • мониторинг бюджета на приобретение техники и источника финансирования для выработки оптимальной стратегии работы с потенциальными клиентами;
    • возможность использования специальных настроек для оценки эффективности работы клиентского сервиса руководством компании;
  • ведение всесторонней и точной аналитики: от наиболее востребованных на рынке продуктов и услуг до анализа эффективности корпоративной системы продаж и общих финансовых показателей работы компании;
  • формирование отчётности по автоматизированным процессам работы компании.

Именно внедрение CRM-системы, по мнению руководства сети ТРАК ЦЕНТР, должно было способствовать росту эффективности работы компании и повышению уровня клиентского сервиса.

Внедрение CRM-системы

Для решения поставленных перед командой проекта задач была выбрана система Microsoft Dynamics CRM. На окончательное решение оказали влияние такие функциональные свойства системы, как удобство и простота в использовании, большая функциональность и возможность наращивания функционала продукта, а также гибкость масштабирования.

В рамках внедрения CRM-системы автоматизации подверглись следующие процессы компании:

  • весь процесс продаж специализированной грузовой техники, включающий полную историю отношений с клиентами, управление договорной работой, формированием бюджетов и управление модельным рядом;
  • управление маркетингом: анализ клиентской базы, маркетинговые кампании, обратная связь, рассылки;
  • аналитика и отчётность.

Реализованная в ходе проекта интеграция Microsoft Dynamics CRM с call-центром сети ТРАК ЦЕНТР предоставила возможность фиксировать и систематизировать все обращения клиентов, а также автоматически распределять звонки между менеджерами в зависимости от региона клиента. 

Результаты использования CRM-системы

В первую очередь, внедрение CRM-системы позволило повысить уровень сервиса в компании и, как следствие, лояльность клиентов. Кроме того, упростилась работа с планами продаж, а актуальный анализ показателей деятельности компании позволяет делать адекватное прогнозирование результатов работы и максимально нивелировать возможные риски. В числе других результатов CRM-проекта:

  • обеспечение точности расчёта с клиентами;
  • достижение максимального качества организации, проведения и обеспечения сделок;
  • повышение скорости обработки клиентских запросов и обращений;
  • улучшение качества процессов документооборота.

К тому же, модульная структура Microsoft Dynamics CRM, позволяющая по мере необходимости проводить дополнительную автоматизацию рабочих процессов, позволила сети ТРАК ЦЕНТР планировать дальнейшее расширение CRM-проекта и автоматизацию процессов продажи запчастей и работы по управлению сервисными услугами.