Подбор CRM-системы на Практике CRM

Решение трудных задач дистрибуции с RegionSoft CRM

07.04.2014 Автор : Алексей Суриков Компания : РегионСофт Система : RegionSoft CRM
Версия для печати открывается в новом окне
Решение трудных задач дистрибуции с RegionSoft CRM
Компания, специализирующаяся на дистрибуции, должна решить две основные задачи: организовать сбыт товара и распределить товар по сбытовой сети. Эти два процесса требуют больших затрат времени, аккуратности и внимания, так как в некоторых дистрибьюторских фирмах насчитываются сотни тысяч наименований (например, в фармацевтике, FMCG или автозапчастях). Автоматизация деятельности такой компании — серьезная задача, которая требует глубокого анализа и профессионального подхода. А CRM-система для дистрибуции должна позволять управлять множеством связанных процессов и минимизировать человеческий фактор.

Сбыт в дистрибуторской компании осуществляется по двум основным направлениям: от заказа клиента и от опта. От заказа клиента компания работает, если приходится иметь дело с мелкосерийным оптом, когда заказы редкие и "длинные", распределенные во времени. К таким заказам можно отнести поставки станков, сложного технологического оборудования, где для управления дистрибуцией ближе всего широко известная система "kanban". Второй тип дистрибуции — это оптовые заказы более распространенных товаров. В этом случае компания поставляет свою продукцию в розничные и мелкооптовые точки.

CRM-система должна помогать управлять бизнесом в обоих случаях, потому что именно от оптимизации этих процессов зависит удовлетворенность клиентов компании. 

Внедрение CRM-системы в оптово-розничной сети

Торговый дом "Золушка" - крупный оптово-розничный дистрибьютор товаров FMCG, поставщик известных сетей розничной торговли бытовой химии и парфюмерии. Также в собственности торгового дома находится сеть розничных магазинов парфюмерии, косметики и бытовой химии. Компания представлена в нескольких регионах. Сложная разветвленная структура подразумевает интенсивный документооборот и огромный объем номенклатуры (свыше 40 000 наименований).

Изначально в ТД "Золушка" использовалась система, написанная на устаревшей СУБД в конце 90-х годов. Разумеется, система работала медленно, сложно поддерживалась и имела морально устаревший интерфейс.

К 2009 году мы поняли, что программа, которую мы используем для ведения бизнеса, перестала соответствовать нашим растущим требованиям. После анализа рынка CRM-систем было принято решение о приобретении RegionSoft CRM,

- рассказывают в компании.

На первом этапе проекта в компании была установлена версия RegionSoft CRM Professional 4.3 с базовым складским учетом. Клиент разработал особые требования по управлению складами, и под них была выделена отдельная редакция, для которой в течение нескольких лет разрабатывались новые уникальные модули, например, складская инвентаризация и работа с поставщиками.

CRM растет вместе с бизнесом

В 2011 году компания приняла решение расширить свое присутствие на рынке и создать собственную розничную сеть. Новые условия работы потребовали значительных изменений IT-инфраструктуры. Были проведены работы обновлению используемой CRM-системы на версию 4.6, при этом часть разработанного для ТД "Золушка" функционала была выпущена в общем релизе.

По итогам подробного интервью с сотрудниками в рамках проекта было разработано техническое задание, реализованное в течение полугода в новом релизе, который вышел как раз к открытию сети розничных магазинов ТД "Золушка".

В новой версии RegionSoft CRM было создано полнофункциональное рабочее место кассира, включающее интеграцию с фискальным чековым принтером, дисплеем покупателя, сканером штрих-кодов, сканером магнитных карт и складским терминалом сбора данных. Фактически была создана система учета дисконтных карт, дополнившая систему учета и предоставления скидок, реализована печать чеков из интерфейса рабочего места кассира, внедрена автоматическая генерация накладных и кассовых проводок, доработана система учета и назначения цен и т.д. 

Кроме того, разработчики RegionSoft CRM предусмотрели в решении возможность оценивать текущие остатки на складе в режиме реального времени. В ходе проекта было решено не разделять базы касс и магазина, благодаря чему управляющий может наблюдать движение остатков онлайн, а кассир и продавец зала через рабочий терминал видят, сколько товара осталось на складе. Эта функциональность позволяет оперативнее обслуживать клиентов.

Все механизмы, разработанные в ходе реализации бизнес-требований ТД "Золушка", были адаптированы командой RegionSoft для массового рынка и стали основой RegionSoft CRM версии 5.0 в редакции Professional для розничного бизнеса.

CRM решает трудные задачи

Безусловно, такое сложное внедрение, начавшееся в 2009 году и продолжающееся до сегодняшнего дня, не могло обойтись без определенных трудностей, которые требовали эффективного решения.

Как известно, для бесперебойной работы в магазинах должно быть необходимое количество товара с запасом на несколько дней. Для сохранения запаса необходим налаженный процесс обмена данными между центральным складом и всеми магазинами сети. Внедрение и обслуживание CRM-модулей в каждом из магазинов распределенной сети потребовало бы невероятных усилий со стороны компании-разработчика. Проблема была решена с помощью разработки механизма автоматизированного обмена между базами RegionSoft CRM и установкой лицензионных копий систем удаленного администрирования ПК в каждом из магазинов торговой сети. 

На основе анализа динамики изменения складских остатков каждого магазина рассчитывается необходимый запас: с диверсификацией по категориям товаров, скоростью продажи, учетом новинок ассортимента и наименований, подлежащих выводу из ассортимента. Говоря терминами маркетинга, был реализован механизм XYZ-анализа по товару и группам товаров. На основе проведенного анализа генерируется заявка, о которой уведомляется менеджер центрального склада. Он создает отгрузку и формирует в CRM-системе закрывающие документы. 

Дополнительно в рамках взаимодействия центрального склада и точек продаж реализована процедура расчета розничной цены с учетом наценки для каждого конкретного магазина — при каждой поставке с центрального склада приходят данные о ценах, на основе которых формируются прайс-листы и распечатываются ценники.

После создания автоматизированного рабочего места кассира возникла необходимость подбора наиболее качественного торгового и фискального оборудования для работы с RegionSoft CRM. Было решено внедрить в CRM-решение поддержку универсальных драйверов разработки компании "Штрих-М", которые поддерживает более 90 % торгового оборудования, реализуемого на территории России.

Проблема формирования отчетности для центрального офиса на основе продаж каждого розничного магазина была также решена с помощью механизма обмена между базами.

В результате клиенты получили эффективную рабочую структуру по управлению складскими, кассовыми и клиентскими операциями в оптово-розничной сети. На сегодняшний день сеть ТД "Золушка" развивается, и, благодаря отлаженной работе CRM-инструментов внутри существующих бизнес-процессов, дистрибьюторская компания готова отвечать практически на любые вызовы современного рынка.

О КОМПАНИИ
РегионСофт

Компания РегионСофт основана в 2001 году и специализируется на разработке, дистрибуции и внедрении лицензионного программного обеспечения и информационных систем.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

  1. Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"
    1. Ищу информацию о понятии CRM
      55.08%
    2. Хочу улучшить работу своей компании
      49.16%
    3. Ищу информацию о конкретной CRM-системе
      43.60%
    4. Ищу работу в CRM-отрасли
      30.36%
    5. Ищу информацию о курсах и других мероприятиях
      29.04%
    6. Другое
      28.77%
    7. Ищу информацию о конкретной компании
      27.36%