Подбор CRM-системы на Практике CRM


Розничная сеть «Семь+Я» более чем в 6 раз увеличила отклик клиентов

21.01.2015 Автор : Юрий Вронский Компания : Manzana Group Отраслевое решение : Manzana Loyalty
Версия для печати открывается в новом окне
Розничная сеть «Семь+Я» более чем в 6 раз увеличила отклик клиентов
В начале 2014 года розничная сеть «Семь+Я», один из лидеров локального рынка непродовольственных товаров формата «дрогери» в Приволжском федеральном округе, запустила собственную бонусную программу лояльности на платформе Manzana Loyalty. Сеть объединяет более 110 магазинов, расположенных в Самарской, Ульяновской, Оренбургской областях, республиках Татарстан и Башкортостан. Благодаря высокому качеству обслуживания, удобному расположению, широкому спектру продукции и приятным ценам за 10 лет компания сумела заслужить доверие покупателей, ставших ее постоянными клиентами. А широкий ассортимент (более 10 000 наименований товаров повседневного спроса) и удобное расположение магазинов вывели «Семь+Я» на значительный объем продаж.

Однако маркетологи сети понимали, что без знания своего клиента, его желаний и таргетированных коммуникаций невозможно закрепиться на быстро развивающемся рынке. Поэтому руководство компании приняло решение о запуске бонусной программы лояльности, которая бы позволила увеличить долю бизнеса на рынке, привлечь новых покупателей и сохранить хорошие отношения с постоянными клиентами. ИТ-специалистам поручили поиск надежного и многофункционального CRM-решения, которое могло бы легко масштабироваться в условиях динамического развития сети, интегрироваться с любыми системами, а также отвечать всем требованиям маркетинга.

Покупатели и их отношение к нам – самое главное, что есть у нашего бизнеса. Поэтому, выбирая CRM-систему, мы тщательно подошли к вопросу и провели параллельно ряд предпроектных обследований с несколькими игроками на рынке CRM. Чтобы убедиться в реальной зрелости решений, мы просили поставщиков показать возможности системы в части набора маркетинговых акций, настроенных в соответствии с требованиями компании. Нам нужна была практичная и эффективная CRM-система,

- рассказал о выборе CRM-решения Мартьянов Александр, ИТ-директор "Семь+Я".

В итоге выбор был сделан в пользу решения Manzana Loyalty, разработанного компанией Manzana Group на базе Microsoft Dynamics CRM. Команда разработчиков достойно справилась с поставленными задачами, доказав в рамках демонстраций, что решение содержит в себе полный набор необходимого функционала для эффективного и удобного управления программой лояльности розничной сети «Семь+Я». Понятный и знакомый интерфейс Microsoft позволит сотрудникам отдела маркетинга самостоятельно управлять акциями и настраивать условия поощрения клиентов, контролировать эффективность маркетинговых кампаний и получать аналитические отчеты в режиме реального времени, а также вести адресные коммуникации с клиентами через различные каналы связи: sms – сообщения, e-mail рассылка, личный кабинет, печать информации на чеке, мобильные приложения и др.

Достаточно мощные инструменты CRM-решения позволяют анализировать потребительское поведение, отслеживать fraud, проводить RFM-анализ, сегментировать покупателей по разным критериям, верно оценивать объем и динамику продаж для участников программы, в том чсиле благодаря готовой интеграции с кассовой системой Frontol (поставщик Atol).

Внедрение Manzana Loyalty позволило розничной сети решить целый ряд задач:

  • сегментирование покупателей с использованием различных критериев;
  • формирование комплексных правил поощрения покупателей;
  • создание персонифицированных маркетинговых коммуникаций и рассылка информационных сообщений с использованием различных каналов коммуникаций;
  • проведение бизнес-анализа и использование его для увеличения среднего чека и частоты покупок.

Нам была нужна практичная и эффективная CRM-система, и мы ее получили. Решение от Manzana Group, с точки зрения заявляемых характеристик, удовлетворяет большинству наших требований с хорошим запасом для развития многих маркетинговых инициатив,

– уточняет Мартьянов Александр, ИТ-директор розничной сети «Семь+Я».

Первые итоги бонусной программы были подведены уже в октябре 2014 года, а сегодня ее участниками являются более 200 000 человек. Благодаря внедрению Manzana Loyalty на базе Microsoft Dynamics CRM специалисты розничной сети «Семь+Я» получили актуальную, постоянно обновляемую базу данных покупателей. Информация обо всех клиентах сети и их покупках теперь консолидирована в единой системе, а каждая продажа включает детализацию по приобретенным товарным позициям. Уже сейчас маркетологи сети могут оценить предпочтения клиентов в каждом отдельном магазине или в целом по сети, прослеживать покупательские предпочтения и оценивать отклики на маркетинговое предложение.

С внедрением Manzana Loyalty мы стали взаимодействовать с нашими любимыми покупателями на персональном уровне. Отныне формируем максимально таргетированные акционные предложения через доступные для нас точки контакта, т.е. sms-рассылку. И если ранее отклик на «ковровое» sms-сообщение был до 1,5%, то сейчас он составляет около 10% при низких затратах,

– комментирует Дергунова Ксения, руководитель программы лояльности «Семь+Я».

Выверенная коммуникационная стратегия позволяет не только удерживать существующих клиентов, но и развивать отношения с теми, кто может стать перспективным покупателем. Определить и правильно построить работу с такими покупателями как раз и помогает анализ данных программы лояльности.

О КОМПАНИИ
Manzana Group

Manzana Group - консалтинговая компания, сертифицированный партнер Microsoft. В России и странах СНГ компания Manzana Group является эксклюзивным представителем компании Tectura - крупнейшего партнера Microsoft Business Solutions в мире.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"