Подбор CRM-системы на Практике CRM


Персонализация отношений с клиентами как цель внедрения CRM-системы

09.11.2016 Автор : Ирина Лой Компания : Простой бизнес Система : Простой бизнес
Версия для печати открывается в новом окне
Персонализация отношений с клиентами как цель внедрения CRM-системы
Детская организация «Искра» занимается развивающими образовательными программами, и для компании особое значение имеет персонализация отношений с клиентами. Для решения этой задачи руководством компании было принято решение о внедрении новой CRM-системы, которая должна была помочь анализировать взаимоотношения с клиентами для выстраивания индивидуальной схемы работы с каждым из них.

У нас уже был опыт работы с CRM-системой, но от нее пришлось отказаться из-за непрофессиональной технической поддержки разработчика: сотрудники реагировали медленно и многие вопросы ставили клиентского менеджера в тупик. Кроме того, в используемой программе ничего нельзя было настроить или изменить под свои задачи и мы столкнулись с большими сложностями при учете финансов,

— рассказал о проекте Роман Золотарев, начальник отдела продаж детской организации.

Учитывая полученный опыт, компания искала простую CRM-систему с подходящей ценой, которая позволила бы изменить ее под стоящие задачи и имела бы профессиональную техническую поддержку. Еще одним важным требованием была возможность раздельно вести учет по сделкам и отслеживать финансовые потоки по ним, чего не позволяло предыдущее решение.

Выбирали мы из нескольких CRM-систем. Попробовали «CRM Mango Office», но столкнулась с проблемами с техподдержкой и с тем, что если нужно внести изменения, то ждать приходилось очень долго. amoCRM оказалась дорогой в настройке, хотя продают ее отлично. Много интересного было у «Битрикс24», но также было сложно с техподдержкой, как и у красивого дорогого «Мегаплана». В итоге мы остановились на «Простом бизнесе», и вот уже месяц занимаемся его внедрением,

— поделился результатами выбора CRM-решения Роман.

Еще на этапе тестирования выбранного решения компания проверяла возможности «Простого бизнеса» для решения своих самых насущных задач:

  1. аналитики данных и подготовки аналитических отчетов;
  2. управления продажами;
  3. обслуживания клиентов.

Многое из того, что раньше приходилось делать вручную, удалось автоматизировать практически сразу. В частности, новая система позволяет автоматически готовить ежедневный и еженедельный отчет по воронке продаж. Руководство компании получило возможность отслеживать, сколько потенциальных клиентов позвонили, и оперативно решать, как с ними эффективнее работать дальше.

Внедрение новой CRM-системы также помогло компании значительно улучшить процессы управления взаимоотношениями с клиентами:

  • новая система позволяет ставить напоминания: менеджеры больше не забывают о текущих клиентах и важных звонках, письмах потенциальным клиентам;
  • записи разговоров помогают проанализировать качество работы менеджеров с клиентами, за счет чего повышается общий уровень сервиса;
  • в базу CRM-системы были загружены шаблоны документов, поэтому документационная работа с клиентами намного ускорилась.

Раньше информация о клиентах хранилась разрозненно, а «Простой бизнес» помог все систематизировать, благодаря чему теперь можно проследить всю историю взаимоотношений с конкретным клиентом. Все файлы, вся переписка, все звонки – в одном месте, что удобно и, кроме того, предотвращает потерю данных. Времени на поиск документов теперь уходит меньше,

— отметил один из плюсов новой CRM-системы Роман.

Еще одним результатом внедрения «Простого бизнеса» для детской организации стало расширение каналов коммуникаций с клиентами и в то же время экономия на них. Менеджеры развивающего центра много общаются с потенциальными клиентами, родителями, присутствуют в соцсетях, активно пользуются несколькими каналами коммуникаций в работе с различными целевыми аудиториями. Раньше компания затрачивала на это много времени и средств, после внедрения новой CRM-системы расходы времени и ресурсов были оптимизированы за счет встроенных в нее инструментов для взаимодействия с клиентами. Это позволило не только сократить расходы на коммуникации, но и быстрее отвечать на запросы клиентов, сделать общение с клиентами персонализированным и расширить рекламный охват клиентов без увеличения расходов на рекламу.

На начальном этапе работой с CRM-системой довольно часто возникали различные вопросы по функционированию программы и ее возможностям, поэтому компании удалось сразу оценить уровень техподдержки. Руководство оценило, что специалисты «Простого бизнеса» реагируют оперативно и тут же вникают в ситуацию, поэтому задержек в работе не возникало.

В целом, пока особых сложностей в работе с программой не было. Единственное, в «Простом бизнесе» нет красивых отчетов, которые можно было бы сформировать в пару кликов из разных таблиц, полей и параметров, однако есть возможность доработать их под свои требования,

— поделился Роман.

В качестве ключевых результатов внедрения новой CRM-системы компанией отмечены:

  • улучшение и ускорение клиентского сервиса, в том числе за счет активного использования аналитики;
  • повышение контроля качества работы сотрудников со стороны руководства;
  • упрощение работы с данными;
  • ускорение коммуникаций;
  • модернизация политики продаж за счет активного использования наглядных данных, полученных с помощью CRM-системы: воронки продаж, аналитических отчетов и т.д.

В целом, CRM-система помогает компании ускорить и упростить цепочку «реклама-контакт с клиентом-заказ услуги-повторный заказ». Также использование CRM-системы при работе с данными, клиентами, растущим спектром коммуникаций позволит компании без дополнительных усилий и затрат масштабировать бизнес, что является в настоящее время одной из главных целей «Искры». При этом компания продолжит более активно использовать возможности «Простого бизнеса» в своей ежедневной работе.

О КОМПАНИИ
Простой бизнес

Компания «Простой бизнес» – российская ИТ-компания, разработчик одноименной CRM-системы для повышения эффективности работы предприятий малого и среднего бизнеса

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"