Подбор CRM-системы на Практике CRM


«РУСКОН» ускоряет работу с клиентами с решением «КОРУС|CRM для логистики»

19.12.2016 Автор : Анна Говорова Компания : КОРУС Консалтинг Система : Microsoft Dynamics CRM
Версия для печати открывается в новом окне
«РУСКОН» ускоряет работу с клиентами с решением «КОРУС|CRM для логистики»
Ведущий транспортно-логистический оператор с 1996 года и один из лидеров в сфере перевозок, перевалки, хранения и таможенного оформления контейнерных грузов в России и СНГ «РУСКОН» автоматизировал деятельность отделов продаж и маркетинга с помощью CRM-решения «КОРУС|CRM для логистики». Созданное командой «КОРУС Консалтинг» решение на платформе Microsoft Dynamics CRM помогло сократить цикл продажи и ускорить обработку обращений.

Ситуация до внедрения CRM-системы

В двенадцати офисах компании «РУСКОН», располагающей собственными транспортными и терминальными активами в ключевых российский портах и регионах, работает свыше одной тысячи человек. Число ежегодной доставки контейнеров через порты страны и ближнего зарубежья превышает 250 000 TEU. Ввиду непростого многоуровневого процесса работы со сделками на перевозку руководству компании требовалось специализированное CRM-решение для построения долгосрочного и эффективного взаимоотношения с новыми и текущими клиентами.

Нам было важно организовать единый процесс продаж для всех подразделений с учетом сложной специфики деятельности компании, поэтому к выбору решения мы подошли с особой щепетильностью. Мы не хотели ломать существующий и привычный ход ведения сделок в нашей информационной системе управления контейнерным терминалом, поэтому CRM-система должна была обеспечить удобный и быстрый переход в программу внутри одного инструмента. Дополнительно требовалась автоматизация маркетинговой коммуникации с клиентами с возможностью массового создания опросов об уровне их удовлетворенности,

— рассказал о задачах проекта Андрей Чернышев, вице-президент «РУСКОН» по продажам.

Выбор CRM-системы

В процессе выбора «РУСКОН» рассматривал две платформы: Microsoft Dynamics CRM и bpm'online. В результате анализа двух решений компания отдала предпочтение Microsoft Dynamics CRM как наиболее зрелому и гибкому программному продукту. Свою роль при выборе сыграло также наличие специализированного решения «КОРУС|CRM для логистики», разработанного проектной командой «КОРУС Консалтинг». С данным решением ИТ-интегратор четыре года подряд становился лучшим партнером Microsoft в отрасли «Транспорт и логистика», а также в 2016 году стал лучшим российским партнером по внедрению Microsoft Dynamics CRM по итогам конкурса Microsoft, ежегодно проводимого среди партнеров в России.

Наличие готового отраслевого решения и подтвержденного реальными проектами опыта ГК «КОРУС Консалтинг» стало одним из решающих факторов при выборе ИТ-партнера, ведь это помогло значительно сократить сроки внедрения и стоимость всего проекта в целом,

— прокомментировал выбор Сергей Березкин, вице-президент «РУСКОН» по финансам.

Функциональность внедренного решения

В первую очередь специалисты «КОРУС Консалтинг» автоматизировали работу с потенциальными клиентами, а именно детально проработали процесс привлечения лидов, обеспечили поддержку текущих заказчиков с возможностью отслеживания статуса по обработке и выполнению заявок на перевозку грузов. Помимо учета всех активностей в отношении клиентов (звонки, встречи, задачи) в CRM-системе была настроена процедура согласования договора с заказчиком и оповещения сотрудников бухгалтерии и юридической службы о его ходе.

На следующем этапе был реализован модуль продаж, благодаря чему сотрудники и руководство компании смогли контролировать обработку лидов и возможных сделок, а также отслеживать движение сделки по воронке продаж. Кроме того, «КОРУС Консалтинг» осуществил интеграцию с информационной системой управления контейнерным терминалом на базе 1С «УКТ». Теперь для открытия новой или существующей сделки в УКТ достаточно нажать одну кнопку внутри CRM-системы.

В рамках проекта был также внедрен блок маркетинга для исследования уровня удовлетворенности клиентов. Специалисты «КОРУС Консалтинг» настроили систему оповещения о сроках проведения опросов и аналитику по результатам кампании, что позволяет вести более персонализированный подход в отношении с клиентом.

Результаты проекта

Проектная команда ГК «КОРУС Консалтинг» полностью автоматизировала систему продаж и маркетинга транспортно-логистической компании всего за 3,5 месяца. Теперь все процессы взаимодействия с клиентами ведутся в CRM-системе: от получения запроса клиента до начала перевозок его заказа с последующей проработкой всех комментариев по качеству транспортных услуг.

Мы рады, что наше отраслевое решение «КОРУС|CRM для логистики» продолжает находить отклик у крупных транспортных операторов, значительно сокращая время и стоимость внедрения проекта. Кроме того, теперь «РУСКОН» сможет работать с большим количеством заявок на перевозку, сохранив при этом высочайшее качество сервиса, столь необходимое для удержания первенства на рынке,

— прокомментировала Мария Бар-Бирюкова, заместитель генерального директора ГК «КОРУС Консалтинг».

В рамках проекта был настроен процесс автоматического движения сделки по этапам и динамические подсказки об условиях, которые позволили структурировать работу менеджеров на каждом этапе. Таким образом, процесс ведения сделки стал прозрачнее, плюс значительно увеличилась конверсия воронки продаж.

Проведенная интеграция Microsoft Dynamics CRM с информационной системой управления контейнерным терминалом позволила аккумулировать отчетность и данные о выполнении KPI сотрудниками отделов продаж и маркетинга в рамках всего процесса работы с клиентом: от момента его привлечения до организации перевозок и оказания дополнительных услуг в части таможенного оформления, ВЭД консалтинга, аутсорсинга и т.д.

Кроме того, для отдела маркетинга в рамках проекта была реализована возможность массового создания опросов об уровне удовлетворенности клиентов транспортными услугами, которые предоставляет компания. Благодаря этому время на обработку информации, полученной от заказчиков, сократилось с недели до одного дня. Также в системе хранится история опросов - все данные автоматически сохраняются в карточке клиента и позволяют оценить изменения в уровне лояльности конкретного заказчика, и благодаря этому вовремя принять соответствующие меры для его удержания.

В данный момент пользователями системы являются около 50 сотрудников из Москвы, Санкт-Петербурга и Новороссийска.

Microsoft Dynamics CRM стал для наших менеджеров незаменимым и удобным инструментом для решения самых разных коммерческих задач. А руководители теперь не тратят время на поиск и выяснение информации по текущим клиентам и сделкам - всё это моментально доступно при входе в систему с любого устройства и в любое время,

— подвел итоги проекта Андрей Чернышев, вице-президент «РУСКОН» по продажам.

О КОМПАНИИ
КОРУС Консалтинг

"КОРУС Консалтинг" предоставляет услуги IT-консалтинга и является официальным партнером крупнейших мировых поставщиков программного обеспечения.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"