Подбор CRM-системы на Практике CRM

Рост конверсии в «ТГМ-Сервис ЕК» с S2 CRM составил 60%

11.02.2020 Компания : S2 Система : S2 (SalesapCRM)
Версия для печати открывается в новом окне
Рост конверсии в «ТГМ-Сервис ЕК» с S2 CRM составил 60%
Cервисная компания «ТГМ-Сервис ЕК» из Екатеринбурга с 2003 года занимается комплексным ремонтом прессового и гидравлического оборудования, дорожно-строительных машин и спецтехники. Также компания продает, монтирует и ремонтирует краново-манипуляторные установки.

Долгое время вся работа с клиентами в «ТГМ-Сервис ЕК» была замкнута на директоре: он принимал заявки, следил за ремонтом, руководил закупкой запчастей и общался с клиентами на протяжении всей сделки. Однако, когда количество заявок приблизилось к сотне в месяц, выявились ранее некритичные проблемы:

  • больше половины заявок оставалось без внимания, так как директор не успевал их обработать;
  • увеличился документооборот, и ручное оформление бумаг стало отнимать слишком много времени;
  • сотрудники теряли номера телефонов, записывая их в ежедневник и на стикеры, не перезванивали и упускали 70% клиентов;
  • история работы с клиентами не сохранялась, поэтому при повторном обращении приходилось долго вспоминать детали прошлого ремонта и общения.

Для того, чтобы перестроить и оптимизировать бизнес-процессы, было принято решение внедрить CRM-систему.

Я перепробовал несколько известных CRM-решений. Некоторые были перегружены функционалом, и в них было сложно работать. Другие, наоборот, были примитивными и негибкими, из-за чего я не смог настроить их под себя. Затем я узнал про S2. Система сразу «зацепила» простым интерфейсом и качеством техподдержки,

— рассказал о выборе решения Руслан Ахьямов, директор «ТГМ-Сервис ЕК».

На внедрение CRM-системы ушел месяц. За это время были настроены:

  • 2 воронки продаж («Заявки» — для ведения клиентов до записи на ремонт, «Сервис» — для отслеживания этапов ремонта);
  • шаблоны документов и писем;
  • интеграции с сотовой связью, почтой и сервисом sms-рассылки;
  • аналитические отчеты;
  • дополнительные поля в карточках клиентов;
  • автоматические сценарии для бизнес-процессов.

Результаты внедрения CRM-системы

Главным результатом внедрения S2 CRM в «ТГМ-Сервис ЕК» стало повышение конверсии заявок в сделки. Компании удалось добиться роста показателя удержания клиентов на 60% и повысить прибыль.

Итоги внедрения S2 CRM в ТГМ-Сервис ЕК

При внедрении S2 были настроены sms-уведомления, которые отправляются клиентам автоматически при смене этапа продажи. Это позволило удерживать те лиды, которые раньше терялись после первого звонка или «срывались» на последних этапах сделки. Теперь до сервиса «доезжают» 90% обратившихся. Например, вот такое сообщение клиент получает после первого звонка в компанию:

Этап

Текст sms

Цель

Первичная консультация

Вы обратились в компанию «ТГМ-Сервис ЕК», спасибо за ваш выбор! Контакты менеджера...

Обычно первый раз люди звонят проконсультироваться и сразу на ремонт не записываются. Sms нужны, чтобы они не теряли контакты фирмы. Так «ТГМ-Сервис ЕК» напоминает о себе, когда люди уже успевают проанализировать разговор.

А такие сообщения отправляются перед оказанием услуги:

Этап

Текст sms

Цель

Запись и сервис

Вас ожидают на сервис 12.09.2019 10.00 в компании «ТГМ-Сервис ЕК» по адресу: ...

Отправляется автоматически сразу после звонка. Письменное подтверждение записи успокаивает клиентов. На всякий случай сообщение дублируется на почту.

Если сделка «зависает» на этапе «Запись и сервис», ответственному менеджеру приходит уведомление внутри системы. Он звонит клиентам и узнает причину опоздания, не давая им забыть о сделке.

SMS дисциплинируют клиентов: они чувствуют, что в компании о них помнят, и не пропадают бесследно. За счет этого мы стали заключать на 10 сделок в месяц больше и увеличили ежемесячную прибыль на 440 тысяч рублей. Раньше я звонил заказчикам, чтобы передать всё, что написано в сообщениях, и тратил на это часы! Теперь я только принимаю заявки и занимаюсь развитием компании,

— резюмирует Руслан Ахьямов.

Реализованное в рамках проекта формирование документов по шаблонам и их автоматическое заполнение позволяет значительно экономить время. По словам руководителя, на каждом документе менеджер выигрывает по 20 минут, а в сумме — несколько часов в день. Например, на ручное заполнение Заказ-наряда необходимо 15-20 минут, а CRM-система создает документ за 1 секунду.

Кроме того, благодаря настроенным в S2 CRM шаблонам писем теперь для отправки клиенту Заказ-наряда достаточно нажать одну кнопку: система сама заполняет документ, прикрепляет его к сопроводительному письму и отправляет адресату на почту. Избежать в письмах и документах пробелов из-за недостающих данных удается за счет использования обязательных полей: CRM-система не дает сохранить новую карточку клиента, пока сотрудник не внесет в нее все необходимые данные.

Аналитика в CRM позволила руководству «ТГМ-Сервис ЕК» сравнивать выручку за разные периоды, ставить финансовые цели и прогнозировать прибыль.

Раньше я на бумаге отмечал, кому что поручил и кто сколько сделал, понятия «дедлайн» у нас не было. Сейчас я ставлю в CRM задачи с жесткими сроками и назначаю ответственного, а потом могу посмотреть отчеты по выполнению задач,

— рассказывает Руслан Ахьямов.

Отчеты по задачам в S2 CRM

Отчеты по задачам в S2 можно оценивать по любым параметрам

Были настроены и другие отчеты: количество новых заявок, сумма сделок, количество звонков (исходящих, принятых, пропущенных), источник новых заявок. Проанализировав источники заявок, руководство компании смогло оптимизировать расходы на маркетинг.

Работать стало намного удобнее! S2 помогает отслеживать конверсию и принимать правильные решения в привлечении клиентов. Теперь, когда мы привыкли к программе и отладили все бизнес-процессы, планируем увеличить КПД сотрудников и открыть филиал в Тюмени, ведь CRM позволяет управлять компанией удаленно,

— подводит итоги проекта Руслан Ахьямов.


О КОМПАНИИ
S2

Российская компания S2 (Salesapiens) занимается разработкой программного обеспечения для бизнеса. На данный момент ее основным продуктом является одноименная CRM-система.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

  1. Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"
    1. Ищу информацию о понятии CRM
      55.08%
    2. Хочу улучшить работу своей компании
      49.16%
    3. Ищу информацию о конкретной CRM-системе
      43.60%
    4. Ищу работу в CRM-отрасли
      30.36%
    5. Ищу информацию о курсах и других мероприятиях
      29.04%
    6. Другое
      28.77%
    7. Ищу информацию о конкретной компании
      27.36%