Подбор CRM-системы на Практике CRM

BLUEJET web CRM: Мнение экспертов портала "Практика CRM"

Поставщик : Compekon CRM-система : BLUEJET web CRM
Версия для печати открывается в новом окне
Этим материалом нам хотелось бы начать новую рубрику портала "Практика CRM" - "Тест-Драйв". В данной рубрике мы будет исследовать представленные на рынке CRM-системы с точки зрения полноты заявленных функций и удобства использования этих систем в повседневной работе. Мы также предполагаем давать потенциальным пользователям этих систем некоторые рекомендации по использованию их наилучшим образом и избежанию возможных ошибок.

В качестве первой "жертвы" мы выбрали чешскую CRM-систему BLUEJET Web CRM, не так давно появившуюся на нашем рынке, а потому еще не очень известную широкому кругу пользователей. Система BLUEJET web CRM была создана в 2008 году компанией Compekon, чешским разработчиком и интегратором ERP-решений для различных отраслей в промышленности. В отличие от остальных продуктов компании Compekon, данная CRM-система предназначена для использования в небольших (до 10 человек) и средних (до 50 человек) компаниях в различных отраслях, в том числе и на тех предприятиях, где отсутствует либо слабо развита IT-инфраструктура, так как продукт поставляется по модели SaaS (продукт как услуга). В продолжение темы SaaS нам, например, показалось интересным то, что данные физически находятся за пределами РФ в охраняемом дата центре, одном из самых крупных в Чешской Республике.

Что касается технической реализации этого продукта, безусловно существуют плюсы и минусы, о которых мы Вам постараемся вкратце рассказать.

Интерфейс

Система имеет достаточно простой с точки зрения использования интерфейс. Неподготовленный пользователь сможет самостоятельно разобраться с большинством элементов управления функциями системы и компоновкой рабочего пространства минут за 30. Все данные системы сгруппированы в логические блоки в главном меню, каждый из которых содержит, в свою очередь, перечень более мелких разделов. Таким образом, реализована классическая схема управления функциями программных продуктов, привычная обычному пользователю. 

Информация в разделах системы представлена в табличном виде, что, безусловно, оценят пользователи, переходящие на эту систему, например, с приложений 1С:Предприятие. Пользователь системы может настраивать видимость связанной информации из других разделов системы, исходя из собственных предпочтений. Эта функция нас приятно порадовала, потому что система предоставляет возможность очень быстрого перемещения по различным разделам, экономя драгоценное время: например, из списка контактов можно попасть в карточку компании, там посмотреть список проектов, активных в настоящее время, откуда отправить почту или факс. Практически из любого раздела системы можно создать событие, выставить счет, подготовить и отправить по эл. почте предложение. 

Приятно удивила функция графической визуализации связей различных разделов системы, позволяющая пользователю (руководителю, например) при исследовании некоторой ситуации избежать многочисленных переходов по разделам в поисках нужной информации.

В системе BLUEJET web CRM в настоящее время реализованы две цветовые схемы, из которых нам больше всего понравилась темно-синяя тема.

BLUEJET - blueBLUEJET - classic

Также для удобства работы пользователь системы может самостоятельно настроить себе рабочее пространство, поместив туда наиболее часто используемые разделы, например, текущие продажи или открытые задачи. На рабочий стол также можно вынести и закладки перехода на сторонние веб-страницы.

К недостаткам интерфейса можно отнести то, что он выглядит несколько устаревшим в соответствии с стилевыми требованиями так называемого Web 2.0, а также ограничения по ширине рабочего пространства, равного 1280 px. С другой стороны, некоторый дискомфорт ощущается лишь первые несколько минут.

Полнота функций системы

BLUEJET web CRM представляет собой продукт для решения задач оперативного CRM для небольших и средних компаний, что называется, "со всеми вытекающими". Управление задачами, продажами и проектами там реализовано практически в полном объеме, однако механизмы какого-либо планирования отсутствуют в системе полностью. Мы были также сильно удивлены отсутствием инструмента "воронка продаж", но разработчики нас заверили, что в новой версии продукта, ожидающейся зимой 2012 года, данный механизм будет реализован. К недостаткам также можно отнести и невозможность создания в текущей версии (в новой версии по словам разработчика это также будет решено) пользовательских печатных форм документов на основании шаблонов. В настоящее время решение задачи использования в системе корпоративных форм документов решается через модификацию системы разработчиком.

BLUEJET - скриншот1BLUEJET - скриншот2BLUEJET - скриншот3
BLUEJET - скриншот4BLUEJET - скриншот5BLUEJET - скриншот6

Что понравилось – прежде всего, возможность настройки любой карточки в системе под собственные задачи. Причем, для удобства использования существует возможность не только добавления своих реквизитов, но и возможность их группировки в карточке наиболее подходящим способом. Пользователь системы может создавать поля классических типов – дата, число, строка, ссылка на другой раздел системы, выбор из списка, так и поля, содержащие SQL-запросы для более сложных задач, например, агрегирования финансовых показателей либо суммы продаж, поля могут быть связаны друг с другом для хранения разной информации, например, для разных типов контрагентов (поставщики и конкуренты, как пример). Интересным показалось и то, что возможна настройка нескольких вариантов одной карточки для показа ее разным пользователям (что дополнительно частично решает и задачу ограничения доступа).

Система предоставляет богатые возможности фильтрации данных, в том числе, и сохранение результатов фильтрации, например, для последующей работы контакт-центра или использования в рассылках.

Краткое описание и оценка возможностей системы BLUEJET web CRM для оперативной работы:

Раздел Комментарий Оценка
Сегментация Можно создавать группы клиентов, контактов по любым параметрам, в том числе и собственным. Можно создавать и сохранять фильтры для использования, например, в рассылках 5
Ведение сделок Можно создавать и вести текущие сделки, но нет планирования и воронки продаж. 3
Ведение списка задач и событий Можно вести список задач, объединять задачи и события в цепочки. Реализована возможность непосредственной отправки почты из системы. 5
Напоминания и оповещения Реализовано в полном объеме, в том числе и по эл. почте 5
Создание рассылок Реализовано, существует возможность использования системных параметров в рассылке. Нет возможности использовать собственные параметры. 4
Настройка форм документов Не реализована 0
Настройка карточек системы Пользователь системы может не только создавать новые поля, но и визуально объединять их в группы. Причем, все эти поля доступны для фильтрации. 5
Документооборот Система реализует классический документооборот продажи – коммерческое предложение и счет, счета можно хранить и выставленные, и входящие (например, от поставщиков услуг). В рамках проекта можно распределять сумму счета, что также достаточно удобно. Нам показалось несколько неудобной система статусов счета и предложения. К плюсам же можно отнести возможность отправки счета и предложения по эл. почте непосредственно из системы. 4
Продуктовый каталог Система позволяет вести продуктовый каталог, ценовые правила и хранить изображения, а также позволяет настроить карточку продукта по собственному усмотрению, что может отказаться достаточно полезным. 4
Ценообразование Система позволяет настраивать закупочные цены и цены продажи, а также способ расчета НДС. Реализованы и ценовые правила для скидок наценок, что позволяет использовать разные цены для разных категорий клиентов. Однако, система не позволяет готовить множественные прайс-листы. 4

Управление доступом и командная работа

Система предлагает несколько интересных функций для командной работы. Во первых, существует внутренний чат для переписки между пользователями системы. Мы обратили внимание на то, что если, например, необходимо действие другого пользователя системы над моим документом, то с помощью чата можно отправить и ссылку на этот документ. Также система позволяет владельцу документа или компании открывать временный доступ к ним для других сотрудников, не меняя основного доступа. Это может быть достаточно полезно, например, при уходе сотрудника в отпуск или отъезде в командировку.

BLUEJET - управление доступом 1BLUEJET - управление доступом 2

Управление доступом к данным системы в настоящее время реализовано на уровне ограничений видимости. Во-первых, существует возможность использования разных карточек системы для разных пользователей (как было описано выше). Во-вторых, существует возможность ограничения доступа к разделам системы, например, для сотрудников бухгалтерии можно открыть доступ только к счетам и справочникам клиентов, секретарю только к справочнику клиентов и т.д.

Помимо этого есть возможность задания типа пользователя, например, обычный это пользователь или администратор. В этом случае будут введены ограничения настройки системы.

К недостаткам системы в управлении доступом можно отнести невозможность ограничения на уровне операций, т.е. если пользователь видит любую запись, то он может с ней делать что угодно, что становится совсем неприятным в сочетании с отсутствием журнала действий (системного лога). Однако, в новой, 9-й версии системы BLUEJET web CRM этот недостаток уже устранен.

Функция Комментарий Оценка
Совместный доступ Реализован с правом последующего делегирования или нет 5
Ограничение доступа к данным На уровне разделов системы есть две роли – администратор и пользователь. К сожалению, пока отсутствует возможность ограничения доступа по операциям. 3
Возможности командной работы Система позволяет организовать командную работу в достаточно полном объеме 5
Электронная почта Встроенный клиент 5

Отчеты системы

В системе представлены все базовые отчеты, как статистические, например, по продажам, так и служебные, например, печать наклеек на конверты или печать списков. Отчеты имеют возможность фильтрации данных, например, для конкретного сотрудника или за период. Каждый пользователь системы может также настроить и личные отчеты под свои задачи.

BLUEJET - blueBLUEJET - classic

В отчетной подсистеме несколько удивило отсутствие воронки продаж. Но, по словам разработчиков, это решено в 9-й версии BLUEJET web CRM.

Функция Комментарий Оценка
Подсистема отчетов Основные отчеты реализованы, есть возможность использования фильтров. Нет воронки продаж 4

Интеграция и импорт/экспорт

В системе BLUEJET Web CRM реализована возможность импорта и экспорта данных из основных форматов – MS Excel, текстовый формат с разделителями, xml-формат. Естественно, существует и возможность настройки состава импортируемых или экспортируемых данных, проверка дублей в процессе и возможность импорта-экспорта связанных данных (например, мы импортируем справочник компаний, но там есть контакты, а это тоже справочник. Так вот в системе возможно загрузить оба справочника одновременно). В настоящее время разработчиком системы BLUEJET web CRM ведутся работы по созданию интеграции с 1С.

BLUEJET - импорт-экспорт 1BLUEJET - импорт-экспорт 2

На этом интеграционные возможности не оканчиваются. Для удобства работы с клиентами в системе существует интеграция с картами Google, позволяющая, например, разработать маршрут к клиенту или показать всех клиентов или партнеров компании в заданном месте. Кроме того, есть ряд интересных решений, например, интеграция с сервисом Funambol для синхронизации задач и контактов смартфона и системы.

Функция Комментарий Оценка
Импорт/экспорт MS Excel Реализовано в полном объеме в обе стороны 5
Импорт/экспорт текстового файла с разделителями Реализовано в полном объеме в обе стороны 5
Импорт/экспорт xml-файла Реализовано в полном объеме в обе стороны 5
Интеграция с картами Google Позволяет определить местоположение партнера или клиента, проложить маршрут, отобразить всех партнеров и клиентов в радиусе 5
Интеграция с 1С Пока не реализована 0
Прочие сервисы Интеграция с соц. сетями на уровне связи контактов с профилями, интеграция с Funambol 4

Выводы

В заключение хотелось бы подвести краткие итоги – система BLUEJET web CRM представляет собой нечто среднее между SFA-системой и CRM-системой. В принципе, она позволяет решать подавляющее большинство задач управления клиентскими отношениями и сервисом, но, конечно, отдельные функции системы должны быть усовершенствованы. С другой стороны, BLUEJET web CRM обладает достаточно понятным и простым интерфейсом, что, естественно, накладывает и ограничения по функциям. Но для малой и средней компании того, что уже есть в системе будет вполне достаточно и для управления продажами, и для управления маркетингом, и для управления сервисом. А к тому моменту, когда станет нужно больше – в системе это уже будет сделано. Попробовать работу в системе можно здесь.

Перейти к тест-драйву поставщика

ПОСТАВЩИК CRM-СИСТЕМЫ
Compekon

С момента своего возникновения COMPEKON специализируется на разработке и реализации комплексных поставок собственных информационных систем, разрабатываемых в соответствии с новейшими технологиями, для оптимизации работы компаний различных отраслей.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

  1. Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"
    1. Ищу информацию о понятии CRM
      55.08%
    2. Хочу улучшить работу своей компании
      49.16%
    3. Ищу информацию о конкретной CRM-системе
      43.60%
    4. Ищу работу в CRM-отрасли
      30.36%
    5. Ищу информацию о курсах и других мероприятиях
      29.04%
    6. Другое
      28.77%
    7. Ищу информацию о конкретной компании
      27.36%