Nova CRM: оптимальное решение для коротких продаж

3255
6 минут
Сегодня в рубрике «Тест-драйв» мы поговорим о недорогом решении для решения задач управления отношениями с клиентами Nova CRM. Данный продукт по своей идеологии предназначен для компаний с коротким циклом продажи, работающих с большим количеством входящих обращений, например, туристических агентств, специализирующихся на аренде агентств недвижимости, страховых брокеров и т.д.

В отличие от «тяжелых» решений, которые рассматривались нами в последнее время, данный продукт не требует настройки и внедрения, что позволяет начать его использование практически сразу после оплаты подписки. С другой стороны, стоимость использования Nova CRM невысока и доступна для компаний с небольшим числом пользователей (например, от пяти).

Кризисные времена в китайской философии обозначаются иероглифом, состоящим из двух знаков, – «новая возможность» и «опасность». Посмотрим на то, какие инструменты Nova CRM имеет для того, чтобы компания избежала опасности потери заказа и получила новые возможности для развития бизнеса.

Основная идея и обзор интерфейса

Как уже было упомянуто выше, основная задача, решаемая с помощью системы Nova CRM, это регистрация входящих обращений и управление ими. Поскольку речь идет о коротких продажах, то наличие специальных инструментов, таких как «сделка» («возможность») и других подобных механизмов, здесь не нужно. Система позволяет зарегистрировать контактные данные обратившегося в компанию клиента, запланировать дальнейшие действия по работе с ним, а в случае продажи – проконтролировать оплату договора (или другой услуги).

Соответственно выглядит и интерфейс – просто и понятно: в системе реализован одноуровневый справочник клиентов (потенциальных и реальных), каждому клиенту можно присвоить статус (для контроля конверсии), планировать контакты и мероприятия (которые подобны ленте в социальных сетях), а при удачном исходе продажи – для клиента можно создать договор и контролировать взаиморасчеты по нему. При необходимости карточка клиента может быть также расширена за счет дополнительных полей любого типа, которые пользователь может добавить самостоятельно.

В интерфейсе уже присутствуют базовые фильтры, позволяющие пользователю понять, с кем и когда он должен контактировать, а также у кого из клиентов близится день рождения (хороший повод напомнить о себе и приятно удивить клиента).

Для ведения договоров и учета движения средств в системе реализован отдельный механизм.

Список клиентов для контакта на сегодня в Nova CRM

Карточка клиента в Nova CRM

Список клиентов для контакта на сегодня в Nova CRM

Рис. 1 Список клиентов для контакта

Рис. 2 Карточка клиента

Рис. 3 Комментарии в рамках работы с клиентом

Таким образом, Nova CRM позволяет решить следующие организационные задачи:

  • Вести в одном месте список клиентов с оговоркой, что сложные организационные структуры (например, справочник «Компания» с подчиненными элементами справочника «Контакты») здесь, конечно, создать нельзя.
  • Вести историю коммуникаций с клиентами (e-mail, ip-телефония и т.д.) с оговоркой, что нужно лишь фиксировать факт взаимодействия без необходимости последующего отбора по типам и использования командного планирования.
  • Готовить договоры с клиентами и контролировать взаиморасчеты в соответствии с правилами управленческого учета.
  • Получить сводную информацию о конверсии входящих обращений, активности сотрудников и под.

Как можно понять из характера задач, Nova CRM, несмотря на наличие аббревиатуры «CRM» в названии, предназначена исключительно для управления текущими продажами и контроля деятельности сотрудников. Но, с другой стороны, поскольку она интегрирована и с сервисами рассылки sms, и с ip-телефонией, и в общем-то предоставляет необходимую оперативную информацию, эти задачи с ее помощью можно решить довольно эффективно. При этом преимуществом Nova CRM станет и достаточно простой интерфейс, при работе с которым вообще не возникает никаких вопросов – ничего лишнего там просто нет.

Анализ финансового состояния и показателей сотрудников

Поскольку Nova CRM, как было установлено выше, предназначена для организации оперативного контроля продаж и работы с клиентами, не обошлось здесь и без инструментов управленческого учета. Идея привнесения элементов управленческого учета в подобные программные продукты в целом нам представляется достаточно спорной, однако в данном случае управленческий учет не выглядит как нечто избыточное и чужеродное. Опять же с оговоркой, что речь идет о финансовом управленческом учете.

Другими словами, система позволяет не просто зафиксировать факт заключения договора, но и контролировать транзакции, произошедшие по нему, а также получать аналитическую информацию о доходах и расходах.

Список договоров в Nova CRM

Транзакции по договору в Nova CRM

Управление финансами в Nova CRM

Рис. 4 Список договоров

Рис. 5 Транзакции по договору

Рис. 6 Обороты по счетам и общий баланс

Что касается контроля деятельности сотрудников, в системе реализован набор отчетов, которые помогут контролировать:

  • конверсию «входящее обращение – договор» в разрезе сотрудников и источников, другими словами, позволят отсеять сотрудников с низкой производительностью;
  • эффективность привлечения клиентов, т.е. позволят определить наиболее денежные источники и избавиться от затратных;
  • оптимальную численность сотрудников на основе количества задач, которые они ежедневно решают.

garfic3 в Nova CRM

Конверсия менеджеров в Nova CRM

Суммы оплат по месяцам в Nova CRM

Рис. 7 Отчет по входящим заявкам

Рис. 8 Производительность менеджеров

Рис. 9 Суммы оплат по месяцам

По нашему мнению, это абсолютно точно соответствует показателям, которые ежедневно анализируют руководители целевой группы пользователей Nova CRM, например, туристических агентств, специализирующихся на аренде агентств недвижимости, страховых брокеров и под.

Общее впечатление и выводы

При начале работы над материалом нам было несколько трудно классифицировать данный продукт. К категории «контакт-менеджер» его отнести нельзя – у него есть слишком продвинутые для этого класса решений инструменты, к классической CRM-системе тоже отнести нельзя – многого не хватает, для системы управленческого учета слишком много «продажных» аспектов. В итоге мы отнесли Nova CRM к решениям класса фронт-офис с возможностями финансового анализа.

По нашему мнению, данный продукт идеально подойдет в следующих случаях:

  • компания работает с физическими лицами, при этом детальная сегментация клиентов не требуется;
  • в компании короткий цикл продажи, при этом отсутствуют такие атрибуты продажи, как заявки, коммерческие предложения и т.д.;
  • продажи, в основном, однотипные;
  • результатом продажи является заключение договора, оплата которого происходит либо в момент заключения, либо вскоре после заключения;
  • в компании работает большое число сотрудников, но при этом и высока текучка – система не требует длительного дорогого обучения;
  • в компании планируется установка или уже используется ip-телефония;
  • работа с клиентами в целом строится реактивным способом – т.е. отрабатываются входящие обращения;
  • сейчас для ведения клиентов в компании используется нечто вроде MS Excel.

И в заключение стоит упомянуть о еще одной особенности данного продукта, которая нас приятно удивила. Не секрет, что недорогие системы и сервисы, как правило, во-первых, либо не предполагают личного общения между разработчиком и конечным пользователем, либо это общение крайне ограниченно (например, только техническая поддержка), и во-вторых, не предполагают возможности самостоятельной настройки под задачи вообще или ограничивают эту возможность добавлением собственных полей, печатных форм и графиков.

В итоге пользователь остается с продуктом один на один, что может сказаться на результатах использования системы весьма печально. Коллеги же из Nova CRM придерживаются диаметрально противоположной позиции и всегда готовы решать задачи конкретного клиента, в том числе и по созданию специальной версии продукта для того, чтобы работа с ним была действительно эффективной.

В целом мы считаем, что у Nova CRM есть и своя целевая группа, и неплохие коммерческие перспективы, и, что более важно, - для своей целевой группы пользователей данное решение является чуть ли не единственным на рынке.

Перейти к тест-драйву поставщика