Подбор CRM-системы на Практике CRM


Bpm’online sales: решение с большими перспективами

06.10.2015 Поставщик : Terrasoft CRM-система : bpm'online sales
Версия для печати открывается в новом окне
В конце лета мы провели тестирование системы для управления продажами на платформе bpm’online 7.6 и в начале нового бизнес-сезона хотели бы поделиться с вами его результатами. Продукт bpm’online sales является частью комплексной CRM-линейки, в которую также входят системы для управления бизнес-процессами маркетинга и сервиса. Такой подход позволяет объединить всю цепочку работы с клиентом в рамках единой платформы и управлять развитием клиента от привлечения до оформления заказа и сервисного обслуживания, не обременяя при этом пользователей ненужными функциями.

Стоит также отметить, что bpm’online sales доступна сразу в 4 вариантах (пакетах), каждый из которых ориентирован на различные по масштабу и отраслевой специфике компании. Благодаря этому, независимо от того, являетесь ли вы крупным производителем, использующим разнообразные каналы продаж, интернет-магазином или небольшой компанией, оказывающей услуги, вы сможете выбрать для себя оптимальный по бюджету и функциональности вариант.

Компания Terrasoft является одним из лидеров отечественного CRM-рынка и во многом ее решения отражают самые последние тенденции развития нашей отрасли. Тем интереснее будет познакомиться с ними ближе.

Обзор интерфейса

Интерфейс bpm’online sales является развитием представленного еще в 2013 году «умного» интерфейса платформы. В его основе — удобное расположение данных на экране: на стартовой странице все разделы системы разделены по блокам, а боковое сворачивающееся меню позволяет перейти в любой нужный пользователю раздел или создать новую запись без переключений между вкладками и долгого поиска.

Базовыми цветами в интерфейсе являются темно-синий и оранжевый в немного приглушенном варианте, поэтому даже при длительной работе с системой глаза не устают и информация на экране не теряется. Это важный показатель удобства работы с CRM-системой, так как речь все-таки идет о бизнес-приложении, которое должно быть не только красивым, но также комфортным. При этом цветовую схему приложения можно настроить в соответствии с бренд-буком компании.

Карточка продажи в bpm’online sales

Список активностей в bpm’online sales

Рис. 1 Карточка продажи

Рис. 2 Расписание

Еще одной особенностью «умного» интерфейса bpm’online sales является так называемая командная строка, которая всегда доступна в верхней части экрана вместе с кнопками перехода в настройки системы и справочный центр. Она помогает быстро находить информацию и вводить команды, но необходимо потратить время для ее персонализированной настройки.

Bpm’online sales, как и другие продукты на платформе bpm’online, имеет широкие возможности по настройке представления информации. Ознакомление с ними и дальнейшая настройка под свои задачи, конечно, потребуют определенных временных ресурсов, но позволят создать для себя максимально удобное рабочее место. Однако стоит отметить, что и предложенный разработчиком вариант интерфейса «по умолчанию» позволяет сразу начать работу в системе.

Работа со списком и обзор карточки элемента

Все основные разделы bpm’online sales имеют подобную структуру, поэтому работу с ними мы рассматривали на примере раздела «Контрагенты».

Благодаря продуманному интерфейсу системы на экран выводятся только нужные данные, что повышает скорость и удобство работы с информацией. В случае необходимости можно определить, какие именно данные будут выводиться и в каком виде: привычный список с колонками или плиточное представление. Настройка в данном случае не требует каких-то специальных знаний или навыков, поэтому ее сможет провести и самый неискушенный пользователь.

Подробная информация о выбранной записи отображается в правой части экрана, при этом общий список остается также в поле зрения и не нужно переключаться между экранами для перехода к следующему контрагенту. В верхней части карточки всегда доступна самая важная информация, а чуть ниже — закладки со связанными с этой компанией данными, которые разделены на логические блоки. Таким образом, bpm’online sales позволяет организовать удобную работу даже при большом объеме информации, связанной с клиентом.

Комментарий разработчика: В карточке продажи на закладках менеджер увидит всю необходимую информацию, которая поможет успешно завершить сделку. Например, на закладке «История» хранится история всех активностей с компанией или контактом, договоры, счета, благодаря чему менеджер может выстроить индивидуальное общение. Закладка «Тактика и конкуренты» поможет выделить сильные и слабые стороны участников продажи, их роль в принятии решения и понять, на что направить свои усилия в переговорах. Вся прикреплённая документация хранится на закладке «Файлы и примечания», а внутреннее обсуждение — на закладке «Лента».

Список контрагентов в bpm’online sales

Карточка клиента в bpm’online sales

Рис. 3 Список контрагентов

Рис. 4 Карточка клиента

Записям в системе можно присваивать теги, а в дальнейшем осуществлять по ним поиск или группировку. Для работы со списком можно также использовать фильтры. В системе есть как привычные для большинства пользователей бизнес-приложений фильтры (например, периоды в календаре или простые выборки по колонкам для поиска записей), так и расширенный фильтр, который требует определенного обучения, однако позволяет проводить достаточно сложные выборки с многоуровневыми условиями и учетом информации из связанных разделов (например, в случае необходимости вывести список компаний, у которых в завершенных сделках нет какого-то продукта или его количество больше определенного значения).

История работы с клиентом в bpm’online sales

Сегментирование клиентов в bpm’online sales

Рис. 7 История работы с клиентом

Рис. 8 Пример сегментирования клиентов

Работа с процессами

В основе платформы bpm’online лежит объединение CRM (управление взаимоотношениями) и BPM (управление процессами), при этом версия bpm’online sales 7.6, которую мы тестировали, включает эталонные бизнес-процессы, позволяя быстро запустить систему в работу и использовать в своей компании лучший опыт взаимодействия с клиентами, применяемый в отрасли.

В системе также используется визуальный мастер процессов, который позволяет заранее назначить сотрудникам задачи, которые будут последовательно создаваться при работе с клиентом. Благодаря ему настройка процесса в системе возможна в простом и понятном виде и без знания нотации построения бизнес-процессов BPMN. Система на основании введенной информации сама создаст диаграмму процесса.

Мастер процессов, несомненно, станет большим подспорьем при создании простых процессов из нескольких шагов и позволит организовать работу всех сотрудников по единому сценарию, переложив часть ежедневной рутины и долю контроля на систему. Для более сложных процессов (например, при необходимости манипулировать данными системы) можно использовать расширенный дизайнер.

Расширенный дизайнер процессов bpm'online, в котором используется нотация BPMN, реализован достаточно эргономично, и позволяет даже обычным пользователям, не владеющим этой нотацией, после определенного обучения самостоятельно настраивать процессы в системе, используя стандартные элементы дизайнера.

Комментарий разработчика: Дизайнер бизнес-процессов помогает нашим клиентам в несколько кликов автоматизировать процесс любой сложности: от визирования документов до выполнения поручений либо организации совместной работы по проектам. Объединив в одном продукте бизнес-процессы и управление взаимоотношениями с клиентами, мы помогаем компаниям управлять полным путешествием клиента, от привлечения до обслуживания и повторных продаж.

Мастер процессов в bpm’online sales

Дизайнер процессов в bpm’online sales

Рис. 9 Мастер процессов

Рис. 10 Дизайнер процессов

Обзор возможностей для анализа продаж

Блок аналитики в bpm’online sales включает все необходимые метрики для быстрого анализа продаж и принятия решений. Непосредственно в разделе «Продажи», как и в других разделах приложения, есть возможность представления данных не только в виде списка, но и в графической форме. При переключении в это более наглядное представление пользователь может проанализировать какие-то статистические данные и отслеживать динамику изменений. Все представленные на данной странице дэшборды можно легко изменять, настраивая отслеживание важных для себя параметров, а для графиков — еще и просматривать данные, лежащие в их основе.

Возможность планирования продаж является одной из ключевых характеристик CRM-системы. В bpm’online sales существует специальный раздел для планирования объемов продаж и контроля выполнения плана, где пользователи могут проводить план-фактный анализ продаж в различных срезах: по клиентам, направлениям продаж, сотрудникам. По каждому показателю система автоматически рассчитывает факт и показывает процент выполнения плана. Такой подход позволит сделать процесс планирования и контроля выполнения планов продаж прозрачным и придаст компании новый импульс.

Особо из аналитических инструментов приложения хотелось бы отметить воронку продаж, которая позволяет просматривать данные по конверсии стадии, по конверсии к первой стадии и по количеству продаж на каждом этапе. При этом данные можно получать в различных срезах: по разделу, менеджеру или периоду, а также перейти в список данных построенной воронки, чтобы просмотреть детальную информацию о продажах.

Показатели эффективности в bpm’online sales

Настройка индикатора в bpm’online sales

Рис. 11 Пример отчета

Рис. 12 Пример настройки индикатора

Настройка и возможности интеграции

Система bpm’online sales 7.6 omnichannel, которую мы тестировали, предоставляет широкие возможности по настройке и адаптации системы под задачи компании, в подавляющем большинстве случаев без необходимости программирования и специальных знаний. Конечно, тщательная настройка и изучение всех возможностей системы потребуют определенного времени от администратора системы и руководителя проекта CRM, но удовлетворение от того, что все работает именно так, как нужно, стоит этих затрат.

При тестировании каждого решения мы уделяем особое внимание его возможностям по управлению доступом пользователей к информации, ведь в CRM-системе хранится самая важная для функционирования компании информация — о клиентах и истории взаимодействия с ними, коммерческого и финансового характера. Не стало исключением и решение bpm’online sales, и стоит отметить, что результатом мы остались довольны. Система позволяет достаточно гибко подойти к настройке прав пользователей, ограничивая не только доступ к разделам или операциям, но и к отдельным полям или записям в разделах.

Настройка прав в bpm’online sales

Карточка пользователя в bpm’online sales

Рис. 13 Настройка прав

Рис. 14 Карточка пользователя

В нашем ежегодном подведении итогов мы упоминали о том, что все больший интерес рынка вызывают гибкие CRM-решения, позволяющие компаниям решить задачу создания единого информационного пространства для повышения качества работы с клиентами. И возможности bpm’online sales 7.6 в полной мере отвечают этому запросу пользователей. Решение позволяет максимально упростить работу с различными каналами коммуникаций: звонками, email, социальными сетями за счет встроенных механизмов интеграции с ними, а также расширить или уточнить данные о клиентах, используя полученную через эти каналы информацию.

Интеграция с соц.сетями bpm’online sales

Настройка синхронизации с Google в bpm’online sales

Рис. 15 Интеграция с социальными сетями

Рис. 16 Настройка синхронизации с Google

Приятно порадовала в bpm’online sales функциональность автоматической привязки сообщений эл. почты к упоминаемому в письме объекту, что гарантирует, что важное письмо не потеряется. Коммуникационная панель, где отображаются уведомления системы, а также сообщения корпоративной социальной сети, позволяет быстро находить последние записи о звонках, email-сообщениях и оперативно получать информацию о процессе согласования документов.

Общее впечатление и выводы

Продукт bpm'online sales в целом произвел на нас достаточно позитивное впечатление. Его функциональность, наличие готовых бизнес-процессов, возможности по настройке и интеграции с внешними приложениями и сервисами, а также наличие настраиваемого мобильного приложения, несомненно, обеспечивают этому решению место среди лидеров отечественного CRM-рынка.

Единственным осложнением для пользователя может стать необходимость потратить определенное количество времени для полноценного освоения продукта и использования всего богатого функционала. Хотя встроенные инструменты Справки и сопровождающая документация облегчают старт работы как пользователю, так и администратору системы. Мы рекомендуем на этапе выбора системы внимательно подойти к анализу необходимости той или иной функции для компании на текущий момент, чтобы использовать по максимуму потенциал того варианта (пакета), который вы планируете приобретать.

В качестве итога хотелось бы отметить, что, по нашему мнению, использование bpm'online sales позволит практически любой компании решить подавляющее большинство задач, связанных с управлением продажами, а благодаря гибкости лицензионной политики и расширенной линейке плавно наращивать функционал по мере необходимости, подключая решения из других линеек на платформе bpm'online для управления маркетингом и сервисом без каких-либо сложных интеграций.

Перейти к тест-драйву поставщика

ПОСТАВЩИК CRM-СИСТЕМЫ
Terrasoft

Группа компаний Terrasoft была основана в 2002 году с единой целью: создавать лучшие в мире технологии по управлению бизнес-процессами маркетинга, продаж и сервиса. Разработанная ее командой CRM-платформа bpm’online признана одной из лучших в мире.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"