Подбор CRM-системы на Практике CRM


Итоги 2011 года: тенденции развития рынка CRM и обзор CRM-систем

Итоги 2011 года: тенденции развития рынка CRM и обзор CRM-систем
Ставший традиционным обзор итогов прошлого года в этом году выходит с небольшим опозданием. Отчасти потому, что мы немного перестроили сам формат обзора и он теперь состоит как бы из двух частей: аналитический обзор и особое мнение. Мы уже опубликовали интервью с Алексеем Фитискиным, компания ASoft, в ближашее время читатели смогут прочесть и обсудить интервью с Юрием Колеровым, компания Microsoft. Но несмотря на появление в рамках тематики нового интересного формата, общий обзор с тенденциями на рынке CRM для малого бизнеса кажется нам не менее важным: и с точки зрения итогов, и с точки зрения перспектив.

Итак, начнем с оценки итогов прошедшего 2011 года. Нас интересовали количественные показатели и достижения компаний. Обзор рынка CRM-систем подтверждает тезис о росте бизнеса: от 22 до 40% (Microsoft в 1,5-2 раза, Корус Консалтинг на 22%, БИТ на 40%, Index.art на 33%).  Не менее удачным оказался прошедший год и для компаний Terrasoft и ASoft

2011 год был отмечен активным развитием облачных технологий и мобильных решений: в прошлом году основной акцент всеми разработчиками CRM-систем был сделан на создание либо облачной версии продукта, либо мобильного приложения для него. Так, корпорация Microsoft выпустила облачную версию своей системы Microsoft Dynamics CRM, но в России она будет доступна только осенью 2012 года. ГК Terrasoft, по словам Катерины Костеревой, управляющего партнера, сделала "большие ставки на одну из последних разработок компании – BPMonline CRM", а ГК Корус Консалтинг в 2011 году сделала ставку на развитие SaaS, так как, по мнению Александра Семенова, генерального директора группы компаний: "сервисы - одно из наиболее быстрорастущих направлений в ГК Корус Консалтинг". Алексей Фитискин, компания ASoft, подтвердил в интервью с порталом "Практика CRM" сохранение приоритетов на развитие и поддержание SaaS-cервисов и мобильных приложений. Корпорация Парус в своих программных продуктах и решениях в 2011 году стала использовать облачные технологии обработки данных и расширенные возможности доступа через мобильные устройства (нетбуки, планшеты, КПК, мобильные  телефоны), а также выпустила облачную платформу jПарус. Компания QSoft выпустила мобильное приложение amoCRM для IPhone.

В 2011 году также окончательно сформировалась тенденция на развитие отраслевых решенийкорпорация Парус анонсировала выход новых отраслевых CRM-систем "Менеджмент и маркетинг" и "Парус-Реклама" (для издательств и компаний сферы рекламы), а компания БИТ объявила о выходе специальной редакции "БИТ:CRM. Управление коммерческой службой". В том числе этот рост на рынке CRM-систем наблюдался среди облачных решений - разработчики активно переводили отраслевые решения в облако (например, BPMonline CRM для банков и вся линейка решений ASoft CRM).

Среди значимых тенденций, сформировавшихся в 2011 году, но не обозначенных выше в обзоре, ГК Корус Консалтинг выделяет интерес заказчиков к комплексным проектам: "...более зрелый, продуманный подход к автоматизации бизнеса с использованием одной бизнес-платформы или лучших в своем классе решений, с учетом требований различных бизнес-подразделений, с одним генеральным подрядчиком" (А.Семенов, ГК Корус Консалтинг). Стремление клиентов к единообразию программного обеспечения внутри компании вынуждает таких крупных игроков рынка, как корпорация Microsoft, делать ставку на кросс-платформенность (новость о следующем релизе Microsoft Dynamics CRM).

С учетом достаточно удачного прошедшего года, ожидания от предстоящего 2012 года у всех компаний в целом весьма положительные: "постепенный переход к сервисной модели оказания услуг и рост с опережением рынка" (ГК Корус Консалтинг), "укрепление позиций в США и улучшение мобильных сервисов в соответствии с ожиданиями пользователей" (amoCRM), "выпуск SaaS-решения для малого бизнеса на новой платформе Index5, тиражные отраслевые решения для разных видов малого бизнеса" (Index CRM), "развитие платформы «jПарус» и различных прикладных решений для бизнеса на ее базе" (jПарус), и даже "создание лучшей CRM системы, полностью интегрированной с учетным контуром" (БИТ:CRM). Хотелось бы также добавить, что развитие функционала Social CRM, по нашему мнению, также будет одной из основных тенденций текущего года на рынке CRM-систем: об этом говорят и компании, продвигающие международные решения (анонс Terrasoft Customer Forum в Киеве и релиз CRM-системы Microsoft Dynamics CRM), и локальные разработчики (например, компания QSoft). 

Таким образом, основываясь на результатах обзора, можно сказать, что компании-разработчики, чьи системы не будут достаточно гибки для работы с разными устройствами, а также те из них, кто откажется от отраслевого многообразия в пользу универсального решения, будут постепенно утрачивать свои позиции на рынке CRM.

Читайте обзор рынка CRM-систем за 2013 год по ссылке «Итоги на рынке CRM-систем в 2013 году и обзор ключевыx тенденций».

ОБ АВТОРЕ
Вера Гусева

Руководитель направления по работе с партнерами информационно-аналитического портала «Практика CRM», директор по развитию русскоязычной и чешской версий ресурса.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ИХ АВТОРУ СТАТЬИ
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

  1. Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"
    1. Ищу информацию о понятии CRM
      55.12%
    2. Хочу улучшить работу своей компании
      49.20%
    3. Ищу информацию о конкретной CRM-системе
      43.55%
    4. Ищу работу в CRM-отрасли
      30.39%
    5. Ищу информацию о курсах и других мероприятиях
      29.06%
    6. Другое
      28.80%
    7. Ищу информацию о конкретной компании
      27.39%