Yota перевела CRM-систему в виртуальное облако

2 минуты
Система управления взаимоотношениями с клиентами на базе решения Microsoft Dynamics CRM, проект внедрения которой в Yota завершился в июне текущего года, переведена в виртуальное облако компании "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"), созданное на базе дата-центра "ТрастИнфо".

Группа компаний "Ай-Теко" стала поставщиком облачных сервисов для оператора высокоскоростного мобильного интернета в июле 2012 года. Переход к более производительной и гибкой облачной инфраструктуре позволил Yota отказаться от масштабных инвестиций в закупку дополнительного серверного оборудования.

Yota — динамичная компания, лидер в сфере телекоммуникаций, для нас критически важна возможность в любой момент получить тот объем серверных ресурсов, который необходим бизнесу для бесперебойной работы с клиентами. Поэтому мы поставили перед "Ай-Теко" задачу сформировать виртуальную инфраструктуру с практически неограниченными возможностями,

- комментирует Андрей Нестеров, директор по эксплуатации Yota.

Использование аутсорсинговых ресурсов для поддержки ключевых бизнес-приложений, например, CRM-систем, является одним из актуальных трендов в сфере IT. При таком подходе компания получает возможность снизить затраты и ускорить вывод новых решений и услуг на рынок, а также оперативно задействовать дополнительные ресурсы в случае пиковых нагрузок.

Аренда вычислительных мощностей с технической поддержкой актуальна не только для телекома, но и для других компаний, которые запускают новые проекты и продукты, но при этом не планируют инвестировать в закупки собственного "железа". Аутсорсинг может быть оптимальным решением практически для всех - от стартапов до крупных компаний. Можно сформировать в облаке оптимальную конфигурацию и оставить ее для работы в виртуальной среде, либо перенести на свое физическое оборудование или в гибридное облако,

- отмечает Евгений Щепилов, руководитель "Сервионики".

Перевод решения на базе Microsoft Dynamics CRM в облако позволяет Yota в любой момент времени обслуживать клиентов без задержек, оперативно информировать о новых акциях и тарифах, получать и анализировать информацию об истории взаимоотношений с данным клиентом и возможности предоставления ему различных услуг и тарифных опций.