Результаты исследования Teradata, посвященного цифровому маркетингу

5 минут
Компания Teradata, мировой лидер в области интегрированных маркетинговых решений, опубликовала отчет «Приоритеты компании в цифровом маркетинге: исследование инвестиций в технологии и маркетинг для клиентоориентированного будущего», основанный на опросе 402 ведущих маркетологов из международных организаций. Опрошенные издательской и исследовательской компанией Econsultancy (США) респонденты из разных стран и отраслей работают в компаниях с доходом более 500 миллионов долларов, а 56 % этих компаний имеют доход более 3 миллиардов долларов. Особое внимание было уделено автомобильной промышленности, производству потребительских товаров, потребительским технологиям, розничной торговле и туристическому и гостиничному бизнесу.

Результаты проведенного исследования демонстрируют, что маркетологи стремятся найти оптимальные технологические решения для выстраивания персонализированных отношений с клиентами, но при этом компании все еще слишком сильно полагаются на интуицию, а не на данные при принятии решений по бюджету, что в конечном итоге сказывается на уровне обслуживания клиентов:

  • Спор о подходах к современному потребителю закончен. Крупнейшие маркетинговые организации в мире сделали вывод, что улучшение взаимодействия с клиентами через многочисленные цифровые каналы лучше всего способствует устойчивому развитию и надежному сохранению клиентов. Этот акцент на понимании клиента через данные и действии в соответствии с результатами анализа этих данных для выстраивания взаимодействия рождает небывалый спрос на технологии. Почти две трети (62 %) респондентов рассматривают повышение качества обслуживания клиентов как главный повод для увеличения инвестиций в технологии. Вторым по важности приоритетом для 49 % респондентов является применение более клиентоориентированного подхода.
  • Данные о клиентах позволяют делать важнейшие выводы об их поведении и предпочтениях, однако интеграция данных и доступ к ним все еще представляют трудность. Участники рынка должны согласованно использовать набор средств для сбора и управления данными о клиентах. Ключевой проблемой является совместное использование технологий и данных в различных масштабах и в рамках различных функциональных направлений. Около 50 % организаций в качестве главного критерия для применения новой технологии называют возможность ее полной интеграции с другими технологиями.
  • Инвестициям в технологии способствует высокая приоритетность персонализации и клиентоориентированности. 32 % компаний считают главным приоритетом персонализацию, но менее 20 % придерживаются ее в реальном времени и постоянно. Тем не менее, 47 % признают, что повышение качества обслуживания клиентов — главная польза, которую приносят программы персонализации.

Сегодня компании располагают таким арсеналом технологий маркетинга, что им сложно расставлять приоритеты и в соответствии с ними осуществлять инвестиции. Особенно это касается организаций и маркетинговых отделов, которые стараются ориентироваться на клиента и уделять внимание цифровым технологиям. И хотя компании стремятся к модели маркетинга, управляемого данными, бюджеты все еще во многом составляются по-старому. Несмотря на то, что респонденты важнейшими факторами в определении других элементов стратегического руководства называют объективные доказательства и экспериментальную работу, при принятии решений по бюджету опыт играет более важную роль, чем данные.

В исследовании, проведенном Teradata, также отведено место изучению роли, которую играют решения и инвестиции на основе данных в области цифрового маркетинга в повышении эффективности взаимодействия с клиентами и построении долгосрочных отношений. В 2015 году инвестиции в области маркетинга и рекламы будут расти, однако в основном будет сохраняться акцент на цифровых решениях и персонализации. К 2019 году средний объем инвестиций в цифровой маркетинг увеличится с 25 % до приблизительно 40 % от общих маркетинговых затрат компаний.

Проведенный опрос показывает, что в 2015 году в бюджетах компаний, предусмотренных для цифрового маркетинга, увеличатся затраты на мобильную, контентную и графическую рекламу. Мобильный маркетинг останется приоритетной областью: 34 % директоров по маркетингу отметили, что планируют значительно увеличить затраты на 2015 год. Контентный маркетинг и графическая реклама дополняют тройку позиций, в которых планируется повышение расходов. Что касается другой стороны спектра, продолжится рост бюджетов на контекстную рекламу, но он будет постепенным. 37 % респондентов планируют небольшое увеличение, и только 14 % обещают, что оно будет значительным.

Самое большое внимание, по данным отчета, в ближайшие годы будет уделяться возможностям персонализация на уровне сегмента и в реальном времени. Именно на решение этих задач направлены меры по интеграции данных и приложений, которые принимаются во многих организациях. Более половины (51 %) компаний сосредоточены на персонализации жизненного цикла клиента (например, ключевых этапов процесса совершения покупки), и только 14 % не принимают никаких мер по персонализации.

Компании ожидают, что их инвестиции в цифровой маркетитнг в 2019 году достигнут 40-50 % от их маркетинговых бюджетов. На интернет-рекламу в среднем планируется самый большой бюджет среди средств одноканального маркетинга (17 %), чуть меньше отводится на контекстную (16 %) и контентную (15 %) рекламу. Также в бюджетах на интернет-рекламу отмечается самое значительное изменение расходов.

Стратегическое руководство будет эффективно, если эффективны инвестиции, которые в него вкладываются. Мы говорим о персонализации уже несколько лет. Теперь благодаря цифровому маркетингу, индивидуальной аналитике и маркетингу как услуге персонализация превратилась из концепции в нечто реальное и доступное, и в ближайшем будущем нас ждет настоящая персонализация. Только клиентоориентированная стратегия, в которой сочетаются технологии и данные, может предоставить компаниям стабильные возможности для увеличения доходов посредством более персонализированных стратегий маркетинга, управляемого данными,

— говорит Дэррил МакДональд (Darryl McDonald), президент Teradata Marketing Applications.

Таким образом, проведенное исследование подтверждает, что сегодня главным приоритетом становится быстрое внедрение цифрового или управляемого данными маркетинга, то есть маркетинга, направленного на объединение больших объемов онлайн-данных с традиционными офлайн-данными, их быстрый анализ и получение уникальной информации о клиентах из различных каналов. С помощью интегрированных средств коммуникации эта информация используется на рынке в виде тактик взаимодействия с высоким уровнем персонализации, индивидуально разработанных для клиента, в самое подходящее время и в реальном времени.

8 октября Teradata Marketing Applications организовали глобальное виртуальное мероприятие, на котором маркетологи узнали, как научиться оптимально сочетать маркетинговые технологии и данные для развития более тесных и «информированных» взаимоотношений с клиентами. Среди выступающих присутствовали представители Econsultancy, которые подробно рассказали об отчете «Приоритеты компании в цифровом маркетинге» Teradata. Перейдите по ссылке, чтобы послушать запись мероприятия и узнать больше.