В ОТП Банке успешно завершен проект по обновлению CRM-системы

2 минуты
Специалисты компании AT Consulting завершили проект по обновлению единого фронт-офисного решения на основе Oracle Siebel CRM, внедренного в ОТП Банке в 2009 году. Основной задачей CRM-решения была поддержка быстрого вывода на рынок различных кредитных продуктов, и к моменту перехода на новую версию Oracle Siebel CRM 8.1.1. в CRM-системе уже осуществлялись процессы автокредитования, ипотечного кредитования, выдачи ссуд наличными, кредитования в точках продаж, выпуска и обслуживания кредитных карт, процессы целевого маркетинга и велась работа контакт-центра.

Обновленная CRM-система сохранила широкую функциональность и существенно улучшила эргономику интерфейса. Благодаря технологии Open User Interface она обеспечила доступ к современным возможностям настройки интерфейса и сняла ограничения по версии браузера. Это позволило банку реализовать множество бизнес-идей в процессах потребительского кредитования и работы с агентской сетью. Кроме того, для установки новых версий CRM-системы теперь не нужно обновлять рабочие места агентов: дальнейшие обновления могут устанавливаться централизованно, что крайне важно для банка с большой агентской сетью, использующей систему удаленно через интернет.

Сложность CRM-системы и ее огромное влияние на все ключевые бизнес-процессы банка трудно переоценить. Для нас это единый фронт-офис, через который проходят все продажи и взаимодействие с клиентами. Именно поэтому нам было важно, чтобы обновление системы не отразилось на основной части пользователей. Благодаря слаженной совместной работе нам удалось успешно решить эту задачу. Новая CRM-система позволила модернизировать инфраструктуру и существенно расширить возможности интерфейса, улучшив эргономику для наших сотрудников. Мы сняли все ограничения в разработке инновационных процессов, отвечающих современным требованиям к удобству интерфейса,

– рассказал о проекте Максим Пустовой, заместитель председателя правления ОТП Банка.

Проект был реализован в короткие сроки: переход был осуществлен в течение всего трех месяцев. Наиболее сложной при этом оказалась организационная часть. Работы в рамках проекта были разделены следующим образом: специалисты ОТП Банка установили обновления на все рабочие места, в том числе агентов и партнеров, а также подготовили инфраструктуру для новой версии Oracle Siebel CRM, а команда AT Consulting разработала план миграции, провела полный цикл тестирования и обновление системы.

Основная задача заключалась в том, чтобы провести обновление максимально незаметно для пользователей системы. Мы отслеживали все этапы работы как административно, так и с помощью специально разработанной тестовой метрики, которая позволяла получать отчет о ходе миграции. Уникальность проекта заключается в том, что, несмотря на масштаб использования системы, нам удалось добиться прерывания сервиса лишь на несколько ночных часов. Фактически все сервисы банка продолжали работать в штатном режиме,

– уточняет Андрей Солодилов, партнер компании AT Consulting.