Проведен опрос среди клиентов облачного сервиса Битрикс24

3 минуты
Компания «1С-Битрикс» проанализировала предпочтения клиентов облачного сервиса Битрикс24 при выборе инструментов для организации работы. В исследовании приняло участие 1887 малых и средних компаний из 17 стран и 53 городов мира. 86% пришлось на российские компании, также в ТОП-5 вошли такие страны, как Украина, Белоруссия, Казахстан и Германия.

Результаты опроса позволяют сделать сразу несколько выводов о пользователях облачного сервиса:

  • 52% работают без привязки к стационарному офису;
  • 63% нанимают удаленных сотрудников;
  • 73% используют инструменты для контроля выполнения поставленных задач;
  • быстрее всего новые инструменты осваивают руководители компаний и представители отделов продаж.

Выбирая Битрикс24, компании планировали решить несколько задач: 72% компаний стремились создать единое рабочее пространство для общения сотрудников и работы, 70% - нуждались в контроле выполнения задач и проектов, а 55% - искали готовое CRM-решение для качественной работы с клиентами.

Чаще всего Битрикс24 используется компаниями, которые предлагают клиентам интеллектуальные услуги или продукты: из-за работы с большим количеством информации они ищут способы оптимизировать свой труд. Эти компании быстрее и легче других внедряют новые инструменты. Поэтому 33% среди опрошенных - это компании ИТ и интернет-отрасли, далее 19% принадлежит предприятиям из PR, маркетинга, рекламы, 12% - компаниям сферы услуг и консалтинга, 11% - ремонту и строительству. Завершает ТОП-5 компаний с показателем в 10% сфера «Торговли и рынков».

Результаты опроса также в очередной раз подтвердили факт того, что при внедрении любого программного обеспечения не все сотрудники готовы изменить своим привычкам и начать работать в новом стиле. Однако компании «1С-Битрикс» удалось выяснить, что чаще всего на эксперимент готовы идти те, кто в работе связан с клиентами и управлением большим количеством проектов. Среди пользователей сервиса 21% составляют сотрудники отделов продаж, 11% - ИТ-отдел и 6% - маркетологи.

При этом 46% опрошенных указали, что облачный сервис Битрикс24 все-таки наиболее востребован в первую очередь руководителями компаний. Это связано, очевидно, с тем, что им нужно быть в курсе состояния выполнения проектов, сделок, следить за рабочей атмосферой, а с учетом гибкого и нестабильного графика они стремятся иметь доступ к информации из любого места.

Из сервисов, которые предлагает пользователям Битрикс24, наиболее востребованным оказался инструмент управления проектами и задачами: 48% респондентов отметили, что грамотная структура постановки задач помогла показать сотрудникам, что от их эффективности зависит общий результат проекта. Второе место среди часто используемых инструментов занимает модуль CRM, что подчеркивает важность для компаний эффективной работы с клиентами. Его выбирают 21% компаний из числа пользователей Битрикс24. Далее по убыванию расположились: Живая лента, Календари, Диск, Чат и видеозвонки.

По данным исследования, 86% клиентов облачного сервиса Битрикс24 - это компании малого и среднего бизнеса с удаленными сотрудниками и распределенной командой. Большинство опрошенных работают в одном офисе, а 33% компаний используют облачный сервис для совместной работы по всем своим филиалам.

Данные исследования показали, что арсенал пользователя Битрикс24 состоит из нескольких устройств: компьютера или ноутбука, планшета и телефона. При этом большинство опрошенных компаний разрешают использовать личные устройства сотрудников для работы с корпоративными данными.

Портрет пользователей сервиса Битрикс24

ТОП-5 инструментов, используемых в Битрикс24

Причины использования сервиса Битрикс24

Рис.1 Портрет пользователей сервиса

Рис.2 ТОП-5 инструментов

Рис.3 Причины использования

При использовании облачных инструментов Битрикс24 компании малого и среднего бизнеса значительно экономят на внедрении новых технологий в работу. Сервис не требует специального штата обученных сотрудников и предоставляет возможность использовать бесплатный пакет. При этом все респонденты отмечают повышение эффективности работы с клиентами и высокий командный результат в задачах компании.