Разработчики Мегаплана рассказали о большом обновлении продукта

3 минуты
В конце апреля состоялся форум Мегаплана, на котором разработчики популярной системы управления бизнесом поделились планами и рассказали о переменах, которые ожидают пользователей до конца года. Генеральный директор Сергей Козлов показал участникам мероприятия, какой станет система в ближайшее время. Он отметил, что при создании новой версии продукта использовалась модная технология ReactJS, которая повысила скорость, качество и удобство функционала.

До начала лета в Мегаплане заработают новые чат и рабочий стол, а на смену информеру придет единый центр уведомлений. Чуть позже появится личный планировщик времени и связка с онлайн-редактором документов. Изменения коснутся и CRM: обновится интерфейс и появится интеграция с сервисом рассылок. Принимать заказы, выставлять счета и общаться с клиентами станет удобнее.

Работа по редизайну системы длится с осени прошлого года, но новые компоненты будут вводиться в продукт постепенно. При этом обновление дизайна построено на трех принципах: узнаваемость, преемственность и целостность главных элементов. Стоит отметить также, что все изменения вносились в Мегаплан с учетом статистики использования: улучшению подверглись в первую очередь те функции, которыми клиенты пользуются чаще всего.

Разработчики стремились сделать интерфейс Мегаплана более доброжелательным, удобным, но не перегруженным. С этой задачей отлично справляется карточная система представления данных, удобная для работы на планшете. Слева на экране — широкие карточки с основными действиями и важными вещами, справа — второстепенные, которые можно менять местами и сворачивать. Благодаря такой схеме расположения элементов система станет более лаконичной, но сохранит привычную логику работы.

В системе изменились иконки верхнего меню: цветные элементы перерисованы в современном плоском дизайне. Планируется также, что интерфейс Мегаплана можно будет настраивать под себя: менять цветовую схему и изображения некоторых элементов, составлять свой собственный набор виджетов, сворачивать карточки, которые редко используются в работе.

Обновленный интерфейс в Мегаплане

Обновленные иконки в Мегаплане

Рабочий стол системы разработчики хотят превратить в удобный инструмент для быстрого обзора дел и контроля за работой компании. Чтобы узнать новости по задачам, проектам и обсуждениям, не нужно будет в них заглядывать. Пользователи смогут добавлять на рабочий стол ленту активности с обсуждениями, задачи, дела из календаря, любые отчеты. Со временем появится и возможность встраивать информацию из других внешних источников: например, курсы валют, учетные данные и статистику из других управленческих программ.

До начала лета у пользователей Мегаплана появится новый чат. В нем они смогут общаться с клиентами, которые будут отвечать из почты. Другие сценарии работы пока прорабатываются. Планируется, что чат, как мессенджер, будет работать в отдельном окне и запускаться даже без Мегаплана. При этом сохранит историю общения, позволит ставить задачи и создавать сделки. Все документы из переписки, задач и проектов будут сохраняться в едином файловом пространстве системы.

В числе ближайших обновлений — замена устаревшего информера единым центром уведомлений. Сейчас сообщения теряются, пользователи про них забывают. Объединение трех блоков информера в один позволит сократить количество подвисших задач, которые забыли принять или закрыть, безответных приглашений и просроченных задач.

На форуме разработчики также представили новый API 3 — модуль, который позволяет синхронизировать Мегаплан с любыми программами, встраивать виджеты внешних сервисов и автоматически загружать из них данные. Таким образом, пользователи смогут отслеживать любую статистику по своему бизнесу — им больше не нужно переключаться между вкладками в браузере и запускать несколько приложений. Обновленный модуль открывает широкие возможности для технологических партнеров, которые смогут проводить любые интеграции и настраивать Мегаплан под нужды клиентов.

В мероприятии также приняли участие партнеры компании, которые рассказали об уже существующих интеграциях: с «1С: Бухгалтерия» и сервисом Polytell. Обмен данными с «1С» позволяет видеть объективную картину по сделкам: избавиться от задвоения учета и быть в курсе всех этапов воронки продаж, вплоть до подготовки клиента к повторной покупке. Сервис Polytell помогает прогнозировать выручку: в любой момент оценить выполнение плана и сделать прогноз по потенциальным клиентам и по сделкам.