Премия присуждается по результатам работы Экспертного совета, состоящего из представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Союза независимых сетей России, Nielsen Russia, Содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Делойт, INFOLine и юридической компании Gaffer&Gaffer.
В 2016 году премия представлена в следующих номинациях:
- Лидер года - сегмент Food;
- Лидер года - сегмент Бытовая техника и электроника;
- Лидер года - сегмент DIY;
- Лидер года - сегмент Fashion;
- Лидер года - сегмент Online;
- Лидер года - сегмент Аптечный ритейл;
- Лидер года - сегмент Детские товары;
- Лидер года – сегмент Косметика и Парфюмерия;
- Лидер года – сегмент Бижутерия и Ювелирные украшения;
- Лидер года – сегмент Дрогери;
- Быстрорастущая компания года - сегмент Food;
- Быстрорастущая компания года - сегмент Non-Food;
- Private label – сегмент Food;
- Private label – сегмент Non-Food;
- Рекламная кампания года;
- Программа лояльности года;
- Атмосфера покупки;
- Лучшая региональная сеть – сегмент Food;
- Лучшая региональная сеть – сегмент DIY;
- Событие года;
- Права потребителей – Online;
- Права потребителей – Offline.
Все победители будут награждены памятными статуэтками и сертификатами. Призы были разработаны и изготовлены компанией АДАМАС - официальным партнером Недели Российского Ритейла. Миниатюрная скульптурная композиция RUSSIAN RETAIL AWARDS на церемонии была впервые продемонстрирована публике в 2015 году, теперь она символизирует профессиональные достижения в ритейле.
Креативная идея композиции — стилизованное дерево — символ зрелости отрасли, крона которого представляет собой комбинацию разноцветных граней — ярких решений, составных элементов единого целого. Прозрачность символично отражает основы Премии: объективность критериев, построение рынка на принципах цивилизованного партнерства, а сияние, создаваемое разноцветными бликами — благородную цель ритейла — сделать жизнь миллионов людей лучше и ярче.