27 предприятий холдинга «Атомэнергомаш» работают в «1С:CRM»

3 минуты
Компания «1С-Рарус» завершила масштабный проект по объединению работы 27 предприятий машиностроительного холдинга «Атомэнергомаш» в системе «1С:CRM». Стремясь к повышению эффективности продаж, холдинг непрерывно участвует в конкурсах и заключает новые контракты с клиентами, однако на одном из этапов его развития стали четко видны разрывы в предконтрактной работе дочерних компаний. Было принятно решение централизовать процессы продаж в единой системе, обеспечить взаимодействие ДЗО в ходе предконтрактной работы, снизить трудоемкость формирования портфеля заказов, который ранее готовился в таблицах, повысить актуальность и достоверность прогнозов продаж.

Новое единое решение должно было также позволить автоматизировать подготовку сводных отчетов по прогнозам продаж для контроля выполнения показателей в онлайн-режиме и консолидировать всю маркетинговую информацию со всех дочерних компаний — о заказчиках, конкурентах, продукции и объемах поставок.

Для реализации этих задач было выбрано решение на базе платформы «1С:СRM» и привлечены специалисты компании «1С-Рарус». 27 предприятий холдинга были автоматизированы за 5 месяцев по каскадной проектной технологии. Каждое предприятие получило доступ к своим данным, а корпоративный центр «Атомэнергомаш» — ко всей информации по группе с возможностью мониторинга показателей продаж. Всего в CRM-системе работает более 200 сотрудников коммерческих и маркетинговых подразделений.

В рамках проекта был унифицирован бизнес-процесс продажи и обеспечена его поддержка. CRM-система позволяет фиксировать выявленные возможности на рынке (конкурсы и заказчики), рассматривать и оценивать их, контролировать участие в конкурсах и заключение договоров. По всем потенциальным возможностям в системе ведется фиксация статусов, историй работы с заказчиками, перспектив, а также финансовая оценка.

Благодаря созданию централизованной базы данных по всем заказчикам, партнерам, конкурентам и контактным лицам каждое предприятие может оперировать обширной и достоверной информацией в ходе работы над потенциальными контрактами и конкурсами. Внедрение CRM-системы позволило обеспечить сохранность информации внутри холдинга и открыло новые возможности для продвижения продукции «Атомэнергомаш» и организации коммуникационных мероприятий.

Вместе с базой данных по клиентам и партнерам в рамках проекта была создана отдельная база данных по объектам энергетики: АЭС, ТЭС, объектам нефтехимии, судостроения и другим, которая доступна для всех предприятий холдинга, подключенных к системе «1С:CRM». Это позволило собрать всю историю работы холдинга с каждым объектом энергетики.

Внедрение «1С:CRM» обеспечило совместную работу предприятий на этапе анализа потенциальных конкурсов или полученных заявок от заказчиков: в CRM-системе фиксируется каждый результат участия в конкурсе вместе с причинами и оценкой конкурентов, а вся информация стекается в корпоративный центр «Атомэнергомаш», сотрудники которого в любой момент времени могут оценить ход предконтрактной работы и посмотреть прогноз по контрактации. По факту занесения в систему информации о новых конкурсах, ключевых событиях и результатах продаж происходит автоматическое оповещение ответственных лиц.

Реализация проекта также позволила сформировать достоверный и актуальный портфель заказов по заключенным договорам и предоставила оперативный доступ к достоверной отчетности. Так, в CRM-системе непрерывно актуализируется прогноз показателей по продажам. Информация может быть представлена как по конкретному подразделению, бизнес-направлению, так и по каждому предприятию и всему холдингу. Актуальную информацию руководству холдинга позволяют получить и другие отчеты, настроенные в «1С:CRM»: сводный прогноз выполнения плана, прогноз выполнения плана по выручке, оценка портфеля заказов, текущий статус контрактации, анализ результатов продаж.

В результате внедрения CRM повысилось качество работы с партнерами и контрагентами, сократились сроки принятия управленческих решений, улучшилось взаимодействие между компаниями. Также нам удалось объединить информационные активы холдинга в сфере маркетинга: исследования и аналитика по рынкам, продуктовые и корпоративные презентации, рекламные материалы и буклеты, аналитические отчеты, инвестиционные проекты и программы клиентов,

— рассказал о результатах внедрения CRM-системы Андрей Кривошеев, начальник управления маркетинга «Атомэнергомаш».