Подбор CRM-системы на Практике CRM


27 предприятий холдинга «Атомэнергомаш» работают в «1С:CRM»

21.06.2016 Тип новости : Проект Компания : 1C-Рарус CRM-система : 1С:CRM КОРП
Версия для печати открывается в новом окне
Компания «1С-Рарус» завершила масштабный проект по объединению работы 27 предприятий машиностроительного холдинга «Атомэнергомаш» в системе «1С:CRM». Стремясь к повышению эффективности продаж, холдинг непрерывно участвует в конкурсах и заключает новые контракты с клиентами, однако на одном из этапов его развития стали четко видны разрывы в предконтрактной работе дочерних компаний. Было принятно решение централизовать процессы продаж в единой системе, обеспечить взаимодействие ДЗО в ходе предконтрактной работы, снизить трудоемкость формирования портфеля заказов, который ранее готовился в таблицах, повысить актуальность и достоверность прогнозов продаж.

Новое единое решение должно было также позволить автоматизировать подготовку сводных отчетов по прогнозам продаж для контроля выполнения показателей в онлайн-режиме и консолидировать всю маркетинговую информацию со всех дочерних компаний — о заказчиках, конкурентах, продукции и объемах поставок.

Для реализации этих задач было выбрано решение на базе платформы «1С:СRM» и привлечены специалисты компании «1С-Рарус». 27 предприятий холдинга были автоматизированы за 5 месяцев по каскадной проектной технологии. Каждое предприятие получило доступ к своим данным, а корпоративный центр «Атомэнергомаш» — ко всей информации по группе с возможностью мониторинга показателей продаж. Всего в CRM-системе работает более 200 сотрудников коммерческих и маркетинговых подразделений.

В рамках проекта был унифицирован бизнес-процесс продажи и обеспечена его поддержка. CRM-система позволяет фиксировать выявленные возможности на рынке (конкурсы и заказчики), рассматривать и оценивать их, контролировать участие в конкурсах и заключение договоров. По всем потенциальным возможностям в системе ведется фиксация статусов, историй работы с заказчиками, перспектив, а также финансовая оценка.

Благодаря созданию централизованной базы данных по всем заказчикам, партнерам, конкурентам и контактным лицам каждое предприятие может оперировать обширной и достоверной информацией в ходе работы над потенциальными контрактами и конкурсами. Внедрение CRM-системы позволило обеспечить сохранность информации внутри холдинга и открыло новые возможности для продвижения продукции «Атомэнергомаш» и организации коммуникационных мероприятий.

Вместе с базой данных по клиентам и партнерам в рамках проекта была создана отдельная база данных по объектам энергетики: АЭС, ТЭС, объектам нефтехимии, судостроения и другим, которая доступна для всех предприятий холдинга, подключенных к системе «1С:CRM». Это позволило собрать всю историю работы холдинга с каждым объектом энергетики.

Внедрение «1С:CRM» обеспечило совместную работу предприятий на этапе анализа потенциальных конкурсов или полученных заявок от заказчиков: в CRM-системе фиксируется каждый результат участия в конкурсе вместе с причинами и оценкой конкурентов, а вся информация стекается в корпоративный центр «Атомэнергомаш», сотрудники которого в любой момент времени могут оценить ход предконтрактной работы и посмотреть прогноз по контрактации. По факту занесения в систему информации о новых конкурсах, ключевых событиях и результатах продаж происходит автоматическое оповещение ответственных лиц.

Реализация проекта также позволила сформировать достоверный и актуальный портфель заказов по заключенным договорам и предоставила оперативный доступ к достоверной отчетности. Так, в CRM-системе непрерывно актуализируется прогноз показателей по продажам. Информация может быть представлена как по конкретному подразделению, бизнес-направлению, так и по каждому предприятию и всему холдингу. Актуальную информацию руководству холдинга позволяют получить и другие отчеты, настроенные в «1С:CRM»: сводный прогноз выполнения плана, прогноз выполнения плана по выручке, оценка портфеля заказов, текущий статус контрактации, анализ результатов продаж.

В результате внедрения CRM повысилось качество работы с партнерами и контрагентами, сократились сроки принятия управленческих решений, улучшилось взаимодействие между компаниями. Также нам удалось объединить информационные активы холдинга в сфере маркетинга: исследования и аналитика по рынкам, продуктовые и корпоративные презентации, рекламные материалы и буклеты, аналитические отчеты, инвестиционные проекты и программы клиентов,

— рассказал о результатах внедрения CRM-системы Андрей Кривошеев, начальник управления маркетинга «Атомэнергомаш».

О КОМПАНИИ
1C-Рарус

«1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», созданное в 1994 году. За 21 год работы на рынке клиентами компании стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

  1. Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"
    1. Ищу информацию о понятии CRM
      55.12%
    2. Хочу улучшить работу своей компании
      49.20%
    3. Ищу информацию о конкретной CRM-системе
      43.55%
    4. Ищу работу в CRM-отрасли
      30.39%
    5. Ищу информацию о курсах и других мероприятиях
      29.06%
    6. Другое
      28.80%
    7. Ищу информацию о конкретной компании
      27.39%