Подбор CRM-системы на Практике CRM


Точкой роста для российского бизнеса являются аналитические технологии

11.10.2016 Тип новости : Новость Компания : Navicon
Версия для печати открывается в новом окне
Форум Navicon. Data Talks, ставший преемником IBM Cognos Live Forum и организованный системным интегратором Navicon, уже в шестой раз прошел в Москве и собрал более 300 участников – владельцев бизнеса, генеральных и финансовых директоров, начальников аналитических отделов и руководителей по развитию бизнеса.

Опрос, проведенный среди участников форума, показал, что 62% топ-менеджеров считают технологии аналитики основным драйвером развития компаний на ближайшие годы. Еще 22% отметили, что успех в бизнесе зависит от личности руководителя, 10% рассчитывают на административный ресурс и связи, и только 6% видят источник роста в свежих идеях и новых продуктах. Эксперты, выступавшие на форуме, подтвердили мнение бизнеса о том, что конкуренция из области продуктов переходит в область удовлетворенности клиентов, управления клиентским опытом и сервисом, где ключевую роль начинают играть именно аналитические технологии.

Обсуждая новые тренды в развитии бизнеса в рамках дискуссии «Конкуренция будущего – война искусственного интеллекта и алгоритмов?», Игорь Липсиц, д.э.н., профессор Высшей школы экономики, отметил, что настоящие технические инновации генерирует все меньше стран, вопреки ощущению постоянного технического прогресса во всем мире. Согласно кривой Хюбнера, пик технических инноваций был достигнут в 1873 году и с тех пор инновационный потенциал человечества (число инноваций на миллиард жителей планеты) непрерывно падает, а мы видим, в основном, технические улучшения вместо действительно прорывных открытий. Другой тренд – появление нулевых издержек на производство цифрового продукта, что меняет саму основу традиционной экономики: люди привыкают к «экономике бесплатного» и не считают необходимым оплачивать чей-то интеллектуальный труд, если можно получить это бесплатно.

По мнению профессора, бизнес ожидает дальнейшая трансформация рынков. Крупным корпорациям будет все сложнее удерживать свою долю на рынке, маржинальность и капитализацию. Все больше финансовых средств будет перетекать в нишу малого предпринимательства, локального сервиса и даже домашнего производства. Развитие 3D-принтинга изменит очертания производственной отрасли, а беспилотный транспорт – сферу логистики. Будет расти роль сетевых сообществ, а роль традиционных финансовых структур – наоборот, снижаться, и им на смену придут технологические компании.

Обозначенные экспертом тенденции ведут к обесцениванию продукта и необходимости вкладываться в новые взаимоотношения с клиентами, их изучение и выстраивание качественного сервиса с опорой на анализ данных и новые цифровые возможности.

Владимир Шаров, управляющий партнер системного интегратора Navicon, отметил, что аналитические инструменты (искусственный интеллект, машинные алгоритмы, анализ больших данных и предиктивная аналитика) помогают сегодня трансформировать традиционную модель бизнеса в цифровую.

Сложная аналитика сегодня по карману компаниям любого уровня. Оборудование и датчики стремительно дешевеют, огромное количество данных становится доступно для анализа и более «тонкой» настройки бизнес-решений, интерфейсы и алгоритмы систем упрощаются настолько, что руководителю не нужен специально обученный аналитик или программист для работы с данными. При помощи технологий мы можем лучше понять потребителя, увидеть зоны рисков и потерь на предприятии, заранее смоделировать «авральные ситуации» и подготовиться к непредвиденным событиям на рынке. Главное сегодня – научиться не только слушать, но и слышать своих потребителей,

— подчеркнул эксперт.

Андрей Филатов, генеральный директор IBM в России и СНГ, в своем докладе отметил, что любая компания сейчас, в среднем, использует только 12-20% данных, которые ей доступны. Остальные данные остаются невостребованными в силу организационной неготовности компаний и несовершенства ряда технологий.

Но уже сейчас понятно, что компаниям, которые не улучшат и не перестроят свои бизнес-процессы, придется уйти с рынка. Основная задача аналитики – дать нам возможность принимать правильное, взвешенное решение на базе наборов данных. Помимо этого, когнитивные технологии позволяют создавать недоступный ранее уровень сервиса. Например, когда человек звонит в колл-центр, уже в момент его соединения с оператором аналитическая система может сделать прогноз, с какой проблемой, вероятно, столкнулся этот клиент. Поэтому его сразу соединяют с нужным оператором, готовым решать именно эту проблему. Для того, чтобы бизнес перешел к подобной «клиентоцентричной» модели, ему неизбежно придется перестраиваться и организационно, и технологически,

— отметил Андрей Филатов.

Развивая тему необходимости изменений и гибкости в бизнесе, эксперт-консультант Института Адизеса в России Андрей Запатрин привел в качестве примера самый старый бизнес в мире – японский отель, история которого насчитывает 1300 лет. Он отметил, что отель существует столько лет благодаря постоянным изменениям. По словам эксперта, трансформацию рынков можно пережить только при условии понимания того, что происходит, и оперативной адаптации к новой ситуации. Например, вместо попыток удержать старый рынок можно создать новый – так, как это сделала компания Uber, выбрав своими клиентами людей, которые никогда не пользовались такси, или Генри Форд, превративший машину из предмета роскоши в массовый продукт.

По прогнозу Андрея Запатрина, в ближайшем будущем рутинная часть всех бизнес-процессов постепенно отойдет машинам и будет выполняться при помощи алгоритмов и робототехники. Для людей же останется более творческая часть работы, при этом количество рабочих мест глобально будет уменьшаться, а конкуренция станет еще более жесткой.

Александр Тихонов, директор департамента аналитических решений IBM в России и СНГ, напомнил участникам форума об инициативах IBM в сфере аналитики. Он отметил, что IBM стала первой компанией в мире, которая от первоначально «плоских» отчетов через многомерную аналитику перешла сначала к предиктивной, а затем и к когнитивной аналитике, на новый уровень анализа данных, когда не человек принимает решение на основе информации, а сама система предлагает варианты решений, выдает рекомендации и даже оценку вероятности событий.

На форуме были также представлены ключевые решения IBM в сфере аналитики и опыт их внедрения у заказчиков системным интегратором Navicon, являющимся золотым партнером IBM в области аналитических решений:

  • На отраслевом круглом столе для фармацевтики участники обсудили прогнозирование и планирование продаж при помощи аналитики, развитие потенциала бизнеса на базе когнитивных технологий IBM Watson, применение машинного обучения для извлечения новых знаний из данных.
  • Представители банковского сообщества детально рассмотрели возможности интерактивного омниканального маркетинга на базе IBM Unica Campaign.
  • Дискуссия на круглом столе для нефтегазовых предприятий развернулась вокруг возможностей и рисков применения аналитики в отрасли: предиктивной аналитики для оценки и прогнозирования состояния оборудования и зон добычи полезных ископаемых, Интернета вещей и когнитивных технологий, видеоаналитики, оптимизации планов, управления инвестиционной деятельностью, моделирования развития бизнеса, прогноза добычи нефти, применения инструментов оптимизационного планирования для управления фондом скважин, организации сотрудничества производственных служб.
  • Агропромышленники обсудили оптимизационное планирование в агрохолдингах как новый источник сокращения затрат и способы адаптации к новым экономическим условиям в целом.
  • Круглый стол для промышленных предприятий был посвящен «умному производству» и реальным кейсам применения анализа Big Data в металлургии, добывающей и нефтехимической промышленности, автомобильном производстве, производстве FMCG.
  • Для ритейлеров ключевой темой обсуждения стали сценарии использования прогнозной аналитики для повышения эффективности маркетинга и продаж, методы машинных алгоритмов в оценке эффективности развития бизнеса, моделировании и анализе результатов деятельности ритейл-компаний.

Детальнее познакомиться с решениями IBM в сфере аналитики и примерами их использования компаниями из различных отраслей можно на сайте системного интегратора Navicon.

О КОМПАНИИ
Navicon

Navicon является "золотым" партнером Microsoft по ERP и CRM-решениям, а также в области портальных решений. Компания также входит в состав элитного международного клуба Microsoft Dynamics President’s Club и тройку лучших партнеров Microsoft в Центральной и Восточной Европе.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Вернуться на главную страницу раздела

Материалы портала

Мы на Facebook

Наш опрос

Выберите, пожалуйста, пункт наиболее точно описывающий задачу, которую Вы бы хотели решить на портале "Практика CRM"