Bpm’online в «Мерц Фарма» адаптирована под специфику фармацевтической сферы

2 минуты
Фармацевтическая компания «Мерц Фарма», российское подразделение Merz Pharma Group, перешла на новую версию платформы bpm’online, которая была в рамках проекта адаптирована специалистами Navicon под специфику фармацевтической сферы и бизнеса компании. Используемая ранее версия bpm’online 7.6 перестала удовлетворять растущим требованиям отделов продаж и маркетинга фармкомпании.

В рамках проекта был проведен полный аудит установленной в компании системы, в результате которого были оптимизированы модули, используемые сотрудниками «Мерц Фарма». Например, выполнение стандартных CRM-задач – сбор и аналитика данных о визитной активности медицинских представителей, составление графиков продаж и сведение показателей компании – стало доступно с мобильных устройств.

В «Мерц Фарма» мы смогли подобрать набор модулей и функций, которыми будут пользоваться сотрудники фармпроизводителя, и избавиться от лишних блоков системы, которые тормозили ее работу. Мы фактически адаптировали классическую систему bpm’online к потребностям крупных игроков фармацевтического рынка, учитывая специфические особенности фармбизнеса, и можем использовать этот опыт для оптимизации ИТ-решений в фармкомпаниях,

— рассказала о проекте Софья Тотмакова, руководитель департамента CRM компании Navicon.

Обновление CRM-системы позволило также усовершенствовать механизмы работы сотрудников «Мерц Фарма» с данными. Так, появилась функция глобального поиска по всем разделам системы, позволившая централизованно собирать всю хранящуюся в CRM информацию о клиенте по номеру телефона, реквизитам или любым другим «артефактам».

Также сократилось время, необходимое на заполнение и актуализацию клиентских профилей. В частности, появилась возможность автоматически добавлять информацию из переписки с клиентом в его клиентский профиль, а также обрабатывать стандартные обращения без привлечения сотрудников сервисного и контакт-центров или с их минимальным участием. Благодаря этому увеличилась скорость обработки входящих заявок и существенно повысился уровень клиентского сервиса фармкомпании.

При этом переход на последнюю версию платформы bpm’online позволил фармкомпании получить self-service ИТ-решение, конфигурацию и интерфейс которого можно менять без привлечения разработчиков.

Для нас было важно, чтобы переустановка и модернизация CRM-решения произошли без приостановки рабочего процесса. Команда Navicon смогла выполнить проект в сжатые сроки. В момент проведения ежегодного циклового совещания, когда сотрудники не работали в системе, основная функциональность и полный объем пользовательских и клиентских данных, хранившихся в старой CRM, были перенесены на новую платформу. Сразу по возвращении сотрудники смогли приступить к работе с обновленной системой,

— отметил Антон Чернокалов, руководитель отдела бизнес-анализа в ООО «Мерц Фарма».

По итогам проекта также настроена бесшовная интеграция с уже используемой в компании системой управления и учета вторичных продаж Navicon SalesOut – собственной аналитической разработкой интегратора на платформе Microsoft SQL Server. Аналитики фармкомпании теперь могут сравнивать данные о визитах медицинских представителей с графиками продаж и таким образом оценивать эффективность работы каждого «полевого» сотрудника.

Сейчас в системе работают 150 авторизованных пользователей. Планируется дальнейшая поддержка и актуализация CRM командой Navicon.