IoT-решение для мониторинга промышленных объектов на MS CRM

2 минуты
Компания WaveAccess разработала для поставщика систем жизнеобеспечения для промышленных объектов (систем водоснабжения и очистки воды, охлаждения воздуха, вентиляции и др.) IoT-решение, обеспечивающее централизованный мониторинг состояния объектов. Решение представляет собой веб-портал, интегрированный с Microsoft Dynamics 365 Online и установленными на оборудовании микроконтроллерами.

Ранее для снятия данных с контроллеров инженеры были вынуждены передвигаться от объекта к объекту в разных зданиях, вручную контролируя более 30 показателей (температура, химический состав воды, уровень бактериального загрязнения и др.). При этом отсутствовала возможность визуализации данных и их экспорта в удобный формат. К тому же были доступны лишь текущие показатели, ретроспективные данные не собирались. Разработанная специалистами WaveAccess система позволила автоматизировать бесперебойную передачу и хранение данных по каждому из объектов и их удобное веб-отображение.

В качестве программно-административной части разработанного решения выступила Microsoft Dynamics 365 Online: CRM-система используется, в том числе, для сбора и хранения данных. Для их удобного отображения был разработан .NET-портал – он служит «единым окном» для работы, в реальном времени показывая все объекты по контролируемым зданиям и их состояние. Теперь микроконтроллеры всегда онлайн – данные выводятся на онлайн-карте: кликнув на нужный объект, инженер получает все детали по нему. Обновлять страницу не требуется – она автоматически перезагружается, если статус контролера изменился, представляя текущее состояние всех объектов и сигналы тревоги в случае нарушений в работе систем.

Интерфейс IoT-решения на базе Microsoft Dynamics 365 Online

Чтобы снимать показатели с микроконтроллеров и передавать их в Microsoft Dynamics 365 Online, используется SyncIT – собственная интеграционная платформа WaveAccess. SyncIT подключается к CRM-системе, получает список контроллеров, считывает с них данные и записывает информацию в CRM. Для размещения веб-портала и развертывания SyncIT была использована виртуальная рабочая станция Microsoft Azure.

Подключить новое оборудование к системе мониторинга очень просто: достаточно добавить IP устройства в CRM-систему через конфигурацию – оно моментально появится на карте, а его данные начнут поступать в CRM. Такая концепция позволяет развивать систему без ограничений.

В случае аварии или возникновения ошибки в работе устройства проблемный объект отмечается на карте. Сигнал тревоги срабатывает в онлайн-режиме, обновление страницы не требуется. Ложные тревоги исключены: в течение первых нескольких секунд сбой считается незначительным – о нем приходит оповещение, которое превращается в сигнал тревоги, только если следующие несколько опросов системы его подтвердят. Если все-таки выявлено нарушение в работе оборудования, инженер может в один клик заказать его ремонт непосредственно из веб-приложения.

Теперь пользователь может сформировать в веб-портале специфические отчеты (химический анализ, бактериальный анализ и др.) по любому объекту за нужный период времени, экспортировать их в Excel и PDF и даже настроить их отправку на почту. Для визуализации данных мы разработали два типа интерфейса: один предоставляет данные в виде круговых диаграмм, другой – в форме таблиц. Онлайн-карта объектов доступна на обоих UI,

— отмечает Сергей Гусев, руководитель CRM-практики WaveAccess.