Ежегодное исследование проводится с целью предоставить рынку взгляд экспертов Gartner на ключевые тренды отрасли и обзор инструментов автоматизации основных задач фармацевтики и биотеха. Так, согласно отчету, поставщики, предлагающие корпоративные решения для мультиканального маркетинга, выделяются на фоне остальных игроков рынка и привлекают внимание заказчиков, так как руководители фармкомпаний считают мультиканальный маркетинг критически важным инструментом для коммуникации с врачами и другими целевыми аудиториями.
По мнению аналитиков Gartner, перед ИТ-директорами сегодня стоит задача предоставлять более подробные инструменты аналитики, планирования и таргетирования, чтобы их коллеги из маркетинга могли разрабатывать и оптимизировать ресурсы для коммуникации. Цикл маркетинга в фармкомпаниях сокращается с месяцев до недель и дней. В некоторых случаях изменения вносятся в режиме реального времени для достижения лучшей результативности на основе точного знания клиентской базы.
Медицинские представители все еще остаются основной «движущей силой» фармацевтических компаний – по данным Ipsos Healthcare, 51% практикующих врачей считает их главным источником информации о лекарственных препаратах. Но количество времени на общение медицинских представителей с фармацевтами и врачами непрерывно снижается. Зачастую на презентацию одного продукта у представителя есть не больше 5 минут. Поэтому фармотрасль вступает в этап мультиканальной коммуникации с партнерами и клиентами, когда живое общение сопровождается удаленным взаимодействием по цифровым каналам. Концепция multichannel management, реализованная в Navicon Pharma CRM, помогает медицинским представителям выстроить персональную коммуникацию во всех каналах,
— комментирует выводы экспертов Софья Тотмакова, руководитель департамента CRM компании Navicon.
Клиентоориентированный подход к маркетингу потребовал от фармкомпаний, в том числе, более точного стратегического планирования и таргетинга, а также непрерывного контроля полевых продаж и маркетинговых активностей. В итоге фармкомпании начали интегрировать CRM-системы с инструментами клиентской аналитики и перешли к интенсивному использованию мобильных технологий.
Современные CRM-системы используют все возможности мобильных устройств: доступ к фото-, видеокамерам (например, для фиксации выкладки товаров производителя в рознице), геолокации, а также СLМ-модулю – для проведения интерактивных презентаций прямо во время встречи. Полевым сотрудникам фармкомпаний это помогает оперировать точной информацией о клиенте во время визита и максимально эффективно использовать отведенное им время на презентацию продуктов, а региональным менеджерам – контролировать работу подчиненных им медицинских представителей,
— уточняет Евгений Смирнов, коммерческий директор Navicon.
Подписчики могут получить полную версию отчета «Market Guide for CRM in Pharma and Biotech» на
Используя единую среду для хранения всего массива данных о целевых аудиториях, Navicon Pharma CRM, разработанный на базе платформы Microsoft Dynamics 365, позволяет повысить эффективность взаимодействия отделов продаж и маркетинга, а в сочетании с другими решениями Navicon для автоматизации фармацевтики – создать внутри фармкомпании комплексную ИТ-экосистему.
В 2017 году Navicon стал «Партнером года» Microsoft в России и вошел в топ компаний c самой качественной экспертизой во внедрении решений на платформе Microsoft Dynamics «2017 Microsoft Inner Circle». Проект внедрения Navicon Pharma CRM в компании «Р-ФАРМ» признан «Проектом года» в номинации «CRM-системы» по результату голосования ИТ-директоров в сообществе Global CIO.