Компания Navicon включена в глобальный обзор агентства Gartner

3 минуты
Компания Navicon стала одним из 18 интеграторов CRM-решений для фармотрасли и биотехнологической индустрии, включенных в обзор «Market Guide for CRM in Pharma and Biotech» аналитического агентства Gartner, и единственной компанией с головным офисом в России, отмеченной аналитиками.

Ежегодное исследование проводится с целью предоставить рынку взгляд экспертов Gartner на ключевые тренды отрасли и обзор инструментов автоматизации основных задач фармацевтики и биотеха. Так, согласно отчету, поставщики, предлагающие корпоративные решения для мультиканального маркетинга, выделяются на фоне остальных игроков рынка и привлекают внимание заказчиков, так как руководители фармкомпаний считают мультиканальный маркетинг критически важным инструментом для коммуникации с врачами и другими целевыми аудиториями.

По мнению аналитиков Gartner, перед ИТ-директорами сегодня стоит задача предоставлять более подробные инструменты аналитики, планирования и таргетирования, чтобы их коллеги из маркетинга могли разрабатывать и оптимизировать ресурсы для коммуникации. Цикл маркетинга в фармкомпаниях сокращается с месяцев до недель и дней. В некоторых случаях изменения вносятся в режиме реального времени для достижения лучшей результативности на основе точного знания клиентской базы.

Медицинские представители все еще остаются основной «движущей силой» фармацевтических компаний – по данным Ipsos Healthcare, 51% практикующих врачей считает их главным источником информации о лекарственных препаратах. Но количество времени на общение медицинских представителей с фармацевтами и врачами непрерывно снижается. Зачастую на презентацию одного продукта у представителя есть не больше 5 минут. Поэтому фармотрасль вступает в этап мультиканальной коммуникации с партнерами и клиентами, когда живое общение сопровождается удаленным взаимодействием по цифровым каналам. Концепция multichannel management, реализованная в Navicon Pharma CRM, помогает медицинским представителям выстроить персональную коммуникацию во всех каналах,

— комментирует выводы экспертов Софья Тотмакова, руководитель департамента CRM компании Navicon.

Клиентоориентированный подход к маркетингу потребовал от фармкомпаний, в том числе, более точного стратегического планирования и таргетинга, а также непрерывного контроля полевых продаж и маркетинговых активностей. В итоге фармкомпании начали интегрировать CRM-системы с инструментами клиентской аналитики и перешли к интенсивному использованию мобильных технологий.

Современные CRM-системы используют все возможности мобильных устройств: доступ к фото-, видеокамерам (например, для фиксации выкладки товаров производителя в рознице), геолокации, а также СLМ-модулю – для проведения интерактивных презентаций прямо во время встречи. Полевым сотрудникам фармкомпаний это помогает оперировать точной информацией о клиенте во время визита и максимально эффективно использовать отведенное им время на презентацию продуктов, а региональным менеджерам – контролировать работу подчиненных им медицинских представителей,

— уточняет Евгений Смирнов, коммерческий директор Navicon.

Подписчики могут получить полную версию отчета «Market Guide for CRM in Pharma and Biotech» на сайте компании Gartner.

Используя единую среду для хранения всего массива данных о целевых аудиториях, Navicon Pharma CRM, разработанный на базе платформы Microsoft Dynamics 365, позволяет повысить эффективность взаимодействия отделов продаж и маркетинга, а в сочетании с другими решениями Navicon для автоматизации фармацевтики – создать внутри фармкомпании комплексную ИТ-экосистему.

В 2017 году Navicon стал «Партнером года» Microsoft в России и вошел в топ компаний c самой качественной экспертизой во внедрении решений на платформе Microsoft Dynamics «2017 Microsoft Inner Circle». Проект внедрения Navicon Pharma CRM в компании «Р-ФАРМ» признан «Проектом года» в номинации «CRM-системы» по результату голосования ИТ-директоров в сообществе Global CIO.