Мы подготовили несколько уникальных сценариев использования технологии распознавания лиц в CRM и понимаем, что это только начало пути интеграции нейронных сетей в бизнес-инструменты. Интересно будет оценить и реакцию клиентов Битрикс24, и применение технологии в реальных бизнесах. Именно это поможет выбрать следующие шаги по развитию данного направления,
— рассказал о новой версии Сергей Рыжиков, генеральный директор компании «1С-Битрикс».
В модуль CRM Битрикс24 в рамках обновления были встроены нейронные сети, благодаря использованию которых пользователи сервиса получили сразу 2 сценария для повышения продаж через распознавание лиц покупателей.
Face-трекер позволит автоматически распознавать и считать всех посетителей магазина или офиса, фиксировать количество новых посетителей и тех, кто пришел повторно. Все данные о визитах – новых и повторных – будут сохраняться в карточке клиента в модуле CRM. Таким образом благодаря face-трекеру в Битрикс24 можно будет отследить историю взаимодействия с клиентом и на основании этой информации делать клиенту персонализированные предложения, увеличивая вероятность продажи.
Face-трекер также позволяет по фотографии найти клиента через социальную сеть «Вконтакте», используя возможности сервиса FindFace. Найденный через «Вконтакте» контакт клиента можно использовать для осуществления маркетинговых активностей компании.
Другой сценарий Visit-трекер предназначен для работы с клиентами на оффлайн-встречах, консультациях или переговорах. После распознания клиента менеджеру станет доступна информация о предыдущем взаимодействии с компанией на основании данных модуля CRM. Visit-трекер автоматически запишет аудиозапись разговора и прикрепит ее к карточке клиента. Это позволит автоматически фиксировать все детали договоренностей с клиентами. Запись разговора можно также использовать для контроля и оценки работы менеджеров отдела продаж.
Новые инструменты призваны упростить и автоматизировать работу менеджеров по продажам, способствовать увеличению продаж и снижению влияния человеческого фактора в процессах взаимодействия с клиентами.
В новой версии также реализована интеграция с паблик-аккаунтами мессенджера Viber, недавно запущенными в России. Интеграция сделана для «Открытых линий» – функционала, позволяющего пользователям Битрикс24 получать и управлять обращениями клиентов из популярных цифровых каналов и социальных сетей. Кроме этого, в обновленных «Открытых линиях» добавлена возможность получать обращения из Instagram, Youtube и комментарии в Facebook.
Таким образом, Битрикс24 поддерживает 12 каналов коммуникаций с клиентами: Viber, Telegram, Skype, Facebook, Вконтакте, Instagram, Youtube, Одноклассники, Битрикс24.Network, онлайн-чат, сервис обратного звонка и CRM-формы на сайте. Сообщения клиентов компании в любом из каналов попадают «Открытую линию» – внутренний мессенджер компании в Битрикс24. Далее они распределяются для ответа в порядке очереди между сотрудниками, история переписки с каждым клиентом сохраняется в CRM.
В ближайшем обновлении в сервисе появится также возможность автоматически идентифицировать клиентов при обращении через различные каналы коммуникаций. Это позволит не только учитывать все клиентские обращения через различные каналы, но и сохранить при этом персонализированное обращение и сервис.
В новой версии Битрикс24 появились роботы и триггеры. Эти инструменты служат для автоматизации процессов продаж. Например, использование роботов позволит создавать сценарии работы, по которым в Битрикс24 будет проходить сделка в модуле CRM: ставить задачи, планировать встречи, запускать рекламу и выставлять счета. В числе других возможностей роботов в CRM – автоматизированная настройка и запуск персонализированной рекламы для контактов и лидов в Яндекс, Google, Таргет@Mail.ru, Facebook, Instagram и Вконтакте. В зависимости от данных, известных о клиенте (ФИО, e-mail, мобильный телефон), можно выбрать канал показа рекламы для него и сообщение для показа. Это создает уникальные возможности для увеличения конверсии в продажи или для повторных продаж.
В свою очередь, триггеры позволят автоматизировать реакцию на действия клиента. Их задача – побудить лид к целевому действию, например, к покупке. Запланированный заранее сценарий триггера для каждого конкретного вида обращения могут также запускать роботы CRM.
И роботы, и триггеры в CRM станут инструментами для дополнительной работы с лидами, воздействия на них через различные рекламные каналы для повышения конверсии в продажи.
Работа с сервисом станет проще и удобнее также за счет обновленного дизайна. У пользователей появилась возможность настраивать представление разделов под себя. Появилось компактное левое персонализированное меню, рабочая область стала шире на 20%, появилась единая система навигации в верхнем меню. Также упрощена работа с поиском в фильтрах и глобальным поиском по сервису.