Облачная CRM-система для обслуживания клиентов в «Абамет»

3 минуты
Командой ГК «КОРУС Консалтинг» завершен проект по автоматизации обслуживания клиентов компании «Абамет» с помощью облачной CRM-системы на платформе Microsoft Dynamics 365 Online. Комплексная система охватила все три основных направления B2B-продаж компании: от продажи оборудования до расходных материалов и сервиса.

«Абамет» специализируется на поставках металлообрабатывающего оборудования и инструментов для промышленных предприятий, сеть офисов компании и технических центров представлена в девяти регионах России и в Белоруссии. Главными целями внедрения CRM-системы в «Абамет» были ускорение и упрощение процессов сбора и анализа информации по продажам, взаимодействия менеджеров с заказчиками, а также оптимизация загрузки удаленных сервисных инженеров. Для достижения этих целей была выбрана облачная платформа Microsoft Dynamics 365 Online с модулями Sales и Field Service, включая мобильное приложение для оказания сервисных услуг.

Внедрение CRM-системы помогло нам выстроить сквозной процесс продаж: от обращения клиентов в компанию до сервисного обслуживания оборудования. Благодаря этому мы можем не только быстрее работать с новыми клиентами, но и качественнее взаимодействовать с существующими, оперативно откликаться на их потребности, предоставлять гибкую систему скидок. Мобильная служба сервисных инженеров стала уникальным проектом для отрасли, и все эти меры вместе помогут «Абамет» наращивать объем продаж и качество работы, что для нас крайне важно,

— отмечает Сысоев Сергей, заместитель генерального директора «Абамет».

Команда «КОРУС Консалтинг» разработала в рамках проекта несколько удобных инструментов, которые позволили сократить количество ручных операций и ускорить обслуживание клиентов. Например, для продаж станков и сложного оборудования был внедрен «Конфигуратор оборудования» – с его помощью менеджеры по продажам могут формировать предложение для клиента с финальной стоимостью оборудования, учитывая всевозможное опциональное оснащение. Помимо этого, в системе реализовано согласование договоров и отдельный механизм утверждения скидок для каждого клиента.

При помощи модуля Field Service команде проекта удалось организовать планирование загрузки инженеров сервисного обслуживания: в нем менеджеры оперативно ставят задачи, отслеживают их исполнение, корректируют визиты при необходимости. А мобильное приложение позволяет также успешно работать с CRM-системой и «в полях».

Специалисты «КОРУС Консалтинг» также реализовали интеграцию CRM-системы с 1C:ERP, благодаря чему удалось исключить двойной ввод данных, а также эффективнее отслеживать платежи и отгрузки товаров, передавать заказы на обеспечение и исполнение, производить учёт счетов на оплату.

CRM-система интегрирована с веб-сервисом HAAS (поставщик «Абамета») для осуществления отчетности по произведенным сервисным работам, сервисом «Контур.Фокус» для проверки благонадежности клиента и автоматического заполнение реквизитов при заведении нового клиента в базу, а также с оптовым интернет-магазином инструментов и расходных материалов компании. Всего в новой CRM-системе работают 50 сервисных инженеров и 70 менеджеров по продажам.

В рамках проекта наша команда реализовала ряд нестандартных решений: от мобильной CRM до интеграции с интернет-магазином компании. В итоге CRM-система функционирует совместно с ERP как единая информационная среда. Таким образом, наши внедрения помогут «Абамет» вывести оперативное управление компанией на качественно новый уровень. Использование надежной и безопасной облачной платформы Microsoft позволило заказчику оперативно развернуть решение и избежать капитальных вложений в инфраструктуру,

— рассказала Ольга Гурская, директор департамента CRM ГК «КОРУС Консалтинг».