Oracle Modern Business Forum 2019 о реальном опыте цифровизации

4 минуты
Лейтмотивом крупнейшего форума по стратегиям управления и бизнес-сервисам Oracle Modern Business Forum 2019, который прошел в Москве 7 февраля 2019 года, стали слова «Цифровизация. Личный опыт». Программа мероприятия на 90% состояла из выступлений заказчиков корпорации, среди которых Addiko Bank, Банк ВТБ, ММК, МТС, ПМХ, «Росгосстрах», «Русский Свет», Tele2, «ФосАгро», «Уралкалий». Они поделились своим опытом реализации с помощью бизнес-приложений Oracle цифровой трансформации и рассказали, как им удалось усовершенствовать традиционные процессы.

В российских компаниях идут масштабные, удивительные, не сравнимые буквально ни с чем в других странах Европы проекты в сфере ИТ. Oracle будет продолжать инвестировать в российский рынок, который в ближайшие годы, мы считаем, будет расти. Мы намерены увеличить свою долю, и наши ресурсы будут ориентированы на этот рынок – один из лучших в Европе,

— подчеркнул Леопольдо Боадо, старший вице-президент Oracle по продажам бизнес-приложений в Европе, России и странах СНГ.

В России у Oracle одна из самых крупных клиентских баз в мире. С системами для бэк-офиса, фронт-офиса, приложениями работает огромное число пользователей. Некоторые российские клиенты по отдельным решениям имеют самую большую пользовательскую базу в мире, насчитывающую тысячи рабочих мест, причем в стране не одна такая компания. Реализуемые проекты отличает глубина, разнообразие и применение самых передовых новинок.

Если перед компанией стоит задача цифровой трансформация, мы готовы развивать и разрабатывать инновации вместе с клиентом. Вместе мы найдем правильное решение. Это может быть локальное внедрение, публичное облако или публичное облако на площадке заказчика – Oracle Cloud at Customer,

— отметил Леопольдо Боадо, рассказав о специальной программе миграции в облако для клиентов Oracle ERP, позволяющей сократить стоимость реализации на 30% и время миграции на треть.

Леопольдо Боадо также подчеркнул, что Oracle кардинально упрощает использование искусственного интеллекта, ведь ключевые бизнес-приложения уже содержат встроенные средства машинного обучения. С их помощью системы ERP, например, могут совершать интеллектуальные платежи, системы HCM - предложить наиболее подходящего кандидата на вакантную позицию, системы CX - подсказать следующее наилучшее предложение для клиента, а системы SCM - рекомендовать оптимального поставщика. И это только часть возможностей, которые уже доступны клиентам бизнес-приложений Oracle.

Участники Oracle Modern Business Forum отметили, что цифровизация неотвратима и у функциональных заказчиков растет доверие к ней. Так, по данным экспертов ВЭФ, общие выгоды от реализации цифровых трансформационных проектов для металлургической отрасли составят 190-280 млдр долларов. Цифровизация представляет для отрасли возможности создания ориентированных на результат бизнес-моделей и улучшения взаимодействия с клиентами.

2018 год стал особенно показательным для освоения ИТ на Магниторском металлургическом комбинате, где в партнерстве с Oracle реализуется концепция «Индустрия 4.0» и происходит модернизация ERP-системы до новейшей версии. Единая система обеспечивает управление производством (непрерывным и дискретным), запасами, ремонтами, финансами, персоналом, проектами, заказами, продажами и закупками (включая электронную торговую площадку).

Еще один лауреат премии Oracle Excellence Award крупнейший производитель высокосортного фосфата в мире «ФосАгро» реализовал в 2018 году около полутора десятков проектов, так или иначе связанных с Oracle E-Business Suite R12. Одним из важнейших результатов этих проектов стала реализация интегрированного бизнес-планирования, позволившего обеспечить балансировку между имеющимся потенциальным спросом на продукцию компании и ограничениями цепи поставки.

Для оценки потенциального спроса используется синергия двух систем - Oracle Siebel CRM, где отражаются как совершенные, так и потенциальные сделки, и Oracle Demantra, где формируется прогноз. Задача оценки ресурсов и ограничения цепи поставки решается с помощью Oracle E-Business Suite и ряда смежных систем. Все данные поступают в систему планирования Oracle Strategic Network Optimization, которая выдает пакет оптимальных планов. Так, план продаж позволяет трейдерам получить одобрение (или отказ) заявки от клиента.

Об опыте построения цифровых продаж в облаке с помощью Oracle Sales Cloud и Oracle Configure, Price and Quote Cloud рассказали представители Промышленного металлургического холдинга (ПМХ). Два облачных сервиса поддерживают всю цепочку исполнения заказа — от привлечения клиентов до выполнения обязательств. В результате, как отмечают в ПМХ, были «выровнены» все процессы в части закупок, выработан регламент продаж и исключены «блокноты закупщиков» — все сделки, все встречи, все телефонные переговоры остаются в системе.

Представители Tele2 рассказали о 6-кратном ускорении внедрения проектов благодаря созданию единой цифровой экосистемы на платформе Oracle Commerce. Помимо объединения ключевых цифровых интерфейсов для взаимодействия с клиентом (сайт, ЛК, магазины B2B и B2C, мобильные приложения), это позволило вести разработку на одной платформе вместо трех и радикально упростить коммуникацию между разработчиками.

В рамках Oracle Modern Business Forum 2019 также прошла церемония вручения Oracle Excellence Award за знаковые проекты цифровой трансформации, выдающиеся достижения и инновационные подходы к управлению.

Крупнейшие российские компании расширяют инновационные проекты основе бизнес-приложений Oracle по всем направлениям деятельности - ERP, EPM, SCM, HCM, CX и получают существенные преимущества для бизнеса. Это лидеры бизнеса, которые исключительно успешны в выборе современных решений для поддержки бизнеса и воплощения стратегического видения своих компаний. Желаю всем лауретам Oracle Excellence Award приумножать положительные результаты от инноваций,

— сказал Леопольдо Боадо.