Подписано обязывающее соглашение между Сбербанком и Яндексом

2 минуты
Сбербанк и Яндекс подписали обязывающее соглашение о создании совместного предприятия на базе одного из крупнейших в России сервисов интернет-торговли. Ранее в августе уходящего года стороны подписывали соглашение о намерениях с целью развития экосистемы электронной коммерции, включающей покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги (читать об этом).

По условиям обязывающего соглашения, Сбербанк приобретает вновь выпущенные акции Яндекс.Маркета на сумму 30 миллиардов рублей (около 500 миллионов долларов). Яндекс и Сбербанк будут владеть равными долями в компании. Десять процентов акций будет использовано для формирования опционного фонда для поощрения сотрудников.

Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд Яндекса и получит рекламно-информационную поддержку Яндекса и Сбербанка. Кроме того, партнеры используют все возможности и накопленный опыт в своих областях, чтобы обеспечить значительный рост Яндекс.Маркета (читайте взгляд CRM-эксперта на устаревший Яндекс.Маркет, опубликованный на портале Практика CRM).

Сделка будет закрыта после того, как будут получены необходимые регуляторные разрешения и выполнены формальные условия. Стороны ожидают закрытия сделки в первой половине 2018 года.

Генеральный директор Яндекс.Маркета Максим Гришаков продолжит руководить компанией, а также войдёт в совет директоров Яндекс.Маркета вместе с еще тремя представителями от Яндекса и тремя представителями от Сбербанка.

Мы начали развивать сервисы электронной коммерции одновременно с первыми шагами в поиске. За 17 лет Яндекс.Маркет изменил то, как мы выбираем товары онлайн. Но сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара. Рынок в целом меняется, мы находимся в эпицентре больших перемен и надеемся, что наши совместные усилия приведут к многократному росту Яндекс.Маркета,

— говорит руководитель группы компаний Яндекса Аркадий Волож.

Каждый месяц Яндекс.Маркет посещают более 20 миллионов человек. Около 20 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов предлагают покупателям на сервисе свои товары и привлекают новых клиентов. На сервисе представлено более 150 миллионов товарных предложений.