Управление полевыми сотрудниками STADA ведется в Navicon Pharma CRM

3 минуты
Российский холдинг STADA CIS, входящий в состав международной фармгруппы STADA AG, специализируется на производстве дженериков и входит в тройку лидеров российского рынка по объемам продаж. Фармкомпании такого масштаба очень важно обеспечить эффективность работы своих медицинских представителей и менеджеров на всех этапах сотрудничества с ключевыми партнерами и клиентами.

Долгое время в регионах управление работой менеджеров по продажам осуществлялось в CRM индивидуальной разработки. Однако рост бизнеса потребовал от руководства STADA CIS перевода этих процессов на легко масштабируемое ИТ-решение. Для реализации проекта по итогам тендера было выбрано решение Navicon Pharma CRM – собственная разработка компании Navicon на платформе Microsoft Dynamics 365, адаптированная к потребностям фармкомпаний.

Для крупной международной фармкомпании, работающей на локальном рынке, важно находить партнеров, которые совмещают высокие мировые стандарты качества и понимание всех особенностей работы в регионе. Поэтому при выборе партнера по внедрению CRM в STADA CIS мы поставили целый ряд критериев: от знания интегратором мирового и российского фармацевтического рынка до опыта развертывания отраслевых проектов в области автоматизации работы медицинских представителей. Эксперты Navicon продемонстрировали глубокие компетенции и обширное портфолио проектов, и в итоге смогли решить поставленную задачу на уровне качественных международных практик,

— подчеркивает Иван Глушков, заместитель генерального директора STADA CIS.

Внедренное решение позволило структурировать и регламентировать работу всех взаимодействующих с ним сотрудников фармкомпании. В итоге менеджерам STADA CIS стало легче управлять работой «полевых» сотрудников и подчинить их коммуникации и очные взаимодействия с клиентами единой маркетинговой стратегии.

По итогам проекта CRM-система гармонично встроена в ИТ-инфраструктуру компании. Например, настроено взаимодействие Pharma CRM с приложением Onсall, инструментом для проведения CLM-презентаций. Благодаря этому медицинские представители получили возможность работать со всеми инструментами CRM из единого окна.

Работа в самописной CRM-системе усложнялась из-за того, что отдельные задачи, такие как координация клиентской базы или управление таргетингом, решались с применением различных ИТ-инструментов. Теперь, в том числе благодаря интеграции решения Navicon c нашими внутренними системами, медицинские представители могут видеть свои цели на период, прогнозы выполнения, а также информацию о тренингах и отпусках клиентов – и в соответствии с этим планировать свои визиты. В свою очередь, региональные менеджеры получили удобный инструмент для планирования двойных, аудиторских визитов с учетом принятой стратегии ИПР – индивидуальных планов развития,

— рассказала об итогах проекта Кира Белова, начальник отдела эффективности продаж компании STADA CIS.

Дополнительно в Navicon Pharma CRM был разработан модуль таргетинга, который помогает менеджерам настраивать цели для медицинских представителей по охвату клиентской базы, по визитам к врачам определенных специальностей или конкретным типам медучреждений, а также по доставке ключевых сообщений клиентам.

Благодаря внедрению Navicon Pharma CRM менеджеры STADA могут максимально детально и точно регламентировать работу медицинских представителей фармкомпании. Создаются своеобразные «сквозные сценарии», модели поведения в тех или иных ситуациях при работе с клиентами, которые начинающие менеджеры и их опытные коллеги могут использовать как образцы. В итоге улучшается качество работы с клиентами – и, соответственно, показатели продаж. А новые сотрудники STADA могут быстрее приспособиться к нормам и стандартам работы в фармкомпании и влиться в коллектив,

— отметил Евгений Смирнов, коммерческий директор компании Navicon.

Сегодня в системе работает более 500 сотрудников STADA CIS. В ближайшем будущем планируется охватить региональные офисы всех направлений компании в России – а это более 630 менеджеров и медицинских представителей. С точки зрения развития функциональности в систему будут добавлены новые модули: расширение интеграции системы CRM во внутреннюю ИТ-структуру компании (внутренние системы и системы аналитической отчетности), расширение алгоритмов рекомендаций и ограничений по планированию визитной активности, интеграция с внедренной ранее системой по управлению маркетинговыми соглашениями (Trade Promotion Management), multichannel marketing и расширение коучинг-модуля.