5 вопросов перед внедрением бесплатной CRM-системы

4375
3 минуты
5 вопросов перед внедрением бесплатной CRM-системы
Нет ничего странного в том, что при выборе CRM-системы многие отдают предпочтение бесплатным продуктам. Зачем платить за то, что можно получить даром? К тому же бесплатных CRM-решений на сегодняшний день хватает и некоторые из них можно без труда скачать в Интернете. Однако CRM-системы нельзя сравнивать с обычным софтом, прежде всего потому, что им компании доверяют самую ценную коммерческую информацию – свою базу данных по работе с клиентами. Поэтому неправильный выбор грозит не просто потерянным временем, но и потерей бесценной информации о клиентах.

Перед выбором продукта, в первую очередь, необходимо определить, какие задачи ставит перед собой компания. Если достаточно вести структурированную базу данных и выставлять счета, тогда бесплатная CRM-система будет отличным решением. В противном случае, если задачи более глобальные, нужно подходить к выбору подходящего решения более тщательно. Вы обязательно должны задать себе минимально 5 вопросов, прежде чем сделать окончательный выбор в пользу того или иного CRM-продукта.

1. Какие задачи сотрудники компании будут выполнять в программе?

Перед внедрением любой системы необходимо четко понимать, что вы хотите получить в результате ее внедрения. Какие задачи она должна выполнять? Подумайте, как изменятся эти задачи через год, через пять лет.

Внимательно изучите все функции бесплатной CRM-системы, потому что некоторые из них, необходимые вам, могут предоставляться только за дополнительную плату. Например, вы можете свободно вести структурированную базу данных клиентов, выставлять счета и фиксировать процессы. А за большее нужно будет платить, и цена зависит от масштабов расширения функционала системы. Если планируете охватить весь спектр работы компании – продажи, маркетинг, клиентское обслуживание, производство, контроль, автоматизированный документооборот, бизнес-процессы – внимательно изучите, сможет ли выбранное решение выполнить все это в должном объеме.

2. На какой платформе создана бесплатная CRM-система?

Прежде чем устанавливать бесплатное решение, продумайте хотя бы в общих чертах направление развития компании и убедитесь в том, что платформа выбранной системы позволяет реализовать необходимые вам доработки в будущем. В противном случае может случиться так, что острая необходимость изменить печатную форму счета приведет к тупиковой ситуации и, как следствие, заставит компанию искать другую систему.

Также имейте в виду, что чаще всего любые доработки в бесплатной CRM-системе может осуществить только разработчик. Обычную же систему с открытым кодом дополнять и настраивать сможет любой толковый программист.

3. Какая техническая поддержка у бесплатной CRM-системы?

Обязательно узнайте, существует ли какая-либо техническая поддержка выбранного вами продукта, какая компания его создала и кто ответит вам на возникающие вопросы. Часто крупные компании создают бесплатные решения с целью привлечения клиентов. При этом, как правило, такой продукт имеет некоторые функциональные ограничения, но, тем не менее, компания-разработчик предоставляет качественное сопровождение.

4. Какое количество информации будет заноситься в программу?

В бесплатной CRM-системе может быть предусмотрено также ограничение на количество вносимой информации  – обязательно обратите внимание на эту характеристику. Уточните, какую базу данных использует разработчик и возникнут ли у вас при работе подобные ограничения. 

В случае с WEB-версией разработчик может также предложить Вам использовать свой сервер для пользования базой. Это означает, что вся база данных компании будет храниться на стороне. Имейте ввиду, что этим же сервером пользуются другие клиенты разработчика, поэтому поинтересуйтесь мерами безопасности, применяемыми к вашей базе.

И наконец, во многих бесплатных системах существуют ограничения на общее количество пользователей или число одновременно работающих в ней сотрудников.

5. Нужна ли синхронизация с другими программами?

За синхронизацию с другими программными продуктами, скорей всего, придется платить и в случае с платной, и в случае с бесплатной CRM-системой. Разница в том, что в первом случае затраты плановые, а во втором могут стать неприятной для бюджета неожиданностью: вы же рассчитывали, что CRM – бесплатная!

Таким образом, делая выбор в пользу бесплатной CRM-системы, постарайтесь учесть возможные изменения и просчитать все затраты, связанные с ними. Будьте бдительны и дальновидны, и тогда внедрение CRM-системы станет новой вехой в истории успеха вашей компании.