
В конечном счете целью любой компании является получение прибыли. Но что, если все на высшем уровне, а заказы с каждым днем уменьшаются? Хорошая транспортная техника, отличные водители, запущенная рекламная кампания, а нужного результата нет. В этом тяжелом, но привычном для современного бизнеса случае необходимо обратить пристальное внимание на то, как в компании построена система ориентации на клиента, которая является одним из немногих действенных способов улучшить свое положение на рынке и увеличить прибыль.
При использовании CRM-системы этот принцип реализуется по умолчанию. Еще выше будет эффект от внедрения отраслевого CRM-решения, разработанного специально для автоперевозок. Такие системы вмещают в себя важные для транспортных компаний функции:
- Выбор подходящего транспортного средства для совершения перевозок;
- Учет перевозки грузов;
- Управление взаимоотношениями с клиентами и партнерами;
- Управление финансовой деятельностью компании.
Отраслевое CRM-решение позволяет вести полную базу работников, имеющихся транспортных средств, клиентов, историю контактов с ними, отслеживать заказы и предупреждать возникновение возможных претензий. Эта информация поможет в любой момент определить, что предложить клиенту, чтобы максимально удовлетворить его потребность. Система напоминаний позволит менеджеру во время связаться с клиентом или в нужный момент провести встречу.
Не секрет, что качество предоставляемых услуг напрямую влияет на лояльность клиента, даже в случае долгих и дружеских отношений. Потому функции регистрации заказов на транспортировку, адаптированные под логистический бизнес, будут дополнительным преимуществом отраслевых CRM-решений. Обработка заказов в соответствии с установленным алгоритмом минимизирует вероятность возникновения ошибок по вине человеческого фактора и повышает уровень качества в процессе взаимодействия с клиентами.
Эффект от внедрения специализированных решений CRM для автоперевозок можно определить следующим образом:
- Клиент удовлетворен и готов воспользоваться услугами компании еще не один раз – количество сделок и их финансовый эквивалент увеличиваются;
- Удовлетворенный клиент непременно поделится информацией о качественной сделке с партнерами, что позволит продвигать компанию без рекламы;
- Исчезает потребность выделять время на клиента, который зафиксирован в системе как неблагонадежный или с плохой историей взаимоотношений. Это позволит распределить сэкономленное время на развитие контакта с лояльными или постоянными клиентами;
- Повышается конкурентоспособность, увеличивается доля рынка.
Уже сегодня отраслевые CRM-решения для компаний, специализирующихся на автоперевозках, позволяют также контролировать состояние автопарка предприятия. Функционал таких систем постоянно расширяется, и уже в ближайшее время прогнозируется появление механизмов для учета поломок, прохождения автомобилями СТО и возможности моментального просчета предварительных затрат компании на оказание услуг.