5 ключевых преимуществ платной платформы SugarCRM

2870
6 минут
5 ключевых преимуществ платной платформы SugarCRM
Ни для кого не секрет, что открытый код открывает неограниченные возможности для программистов по адаптации бесплатной платформы Community Edition под потребности любого бизнеса. Но есть пять задач, решение которых на коммерческой редакции платформы от SugarCRM будет более эффективным. Рассмотрим их подробнее.

Гибкая система разграничения доступа к данным

Данные о клиентах всегда составляют "святая святых" любого бизнеса. Как только количество сотрудников, работающих с CRM-системой, подходит к числам 7-10, у руководителей возникает вопрос: как обеспечить командную работу с клиентом, но при этом разграничить доступ к данным?

В отличие от базовой поставки Community Edition, где пользователь или видит клиента сам, или его видят все, в Sugar Professional можно объединять пользователей в команды. К одному клиенту (контакту, продаже, запросу или любому другому объекту CRM-системы) может иметь доступ сразу несколько команд, что позволяет гибко комбинировать доступ. При этом каждая команда может иметь разные права доступа на работу с разными полями базы данных (просмотр, запись, редактирование), что дает возможность распределять доступ не только на уровне объектов (клиент, контакт, продажа и т.д.), но и на уровне отдельных характеристик этих объектов.

Может ли это для бесплатной платформы сделать программист? Конечно, может. Но у этого ответа есть скрытая сторона, о которой нетехнический специалист может и не знать. Система безопасности – это ядро любой компьютерной системы и CRM-система - не исключение. Поэтому при внесении изменений в ядро Community Edition для обеспечения новых возможностей управления полномочиями, Вы должны принимать на себя все риски, связанные с зависимостью от команды или отдельного программиста, которые это делали. После увольнения такого специалиста либо приходится "заменять" CRM-систему, либо искать следующего программиста, который согласиться изучить и сопровождать чужой код. А это дело неблагодарное.

В случае с Sugar Professional развитая подсистема управления доступом поставляется в рамках базовой функциональности CRM-платформы и подобных рисков просто нет ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе.

Отчетность

Еще одним признаком того, что компания "переросла" SugarCRM Community Edition, является растущая потребность в гибком построении отчетов без привлечения программистов.

Отчеты – это финальная стадия жизни данных CRM-системы, поэтому, чем больше пользователей, тем больше у них возникает запросов на построение отчета, который является фильтром по набору полей. Наличие в CRM-системе такого механизма не только существенно повышает скорость и удобство работы пользователей с системой, но и снижает затраты на ИТ. Ведь если отчеты разрабатывает программист, то ему нужно за это платить.

Помимо того, что отчеты в Sugar Professional строятся через фильтры, которые не сложнее фильтров Excel, их можно использовать как кирпичики для формирования списков маркетинговых кампаний и рассылок. Представленные в форме диаграмм отчеты можно размещать на рабочем столе, что позволяет иметь структуру клиентских запросов, например, рядом со списком наиболее важных задач и дней рождения клиентов этой неделе.

Руководители всех уровней обязательно оценят возможность получать по расписанию отчет на e-mail. Таким образом, даже без входа в CRM-систему можно держать руку на пульсе.

Уместно упомянуть, что гибкость наполнения объектов CRM-системы полями обеспечивает встроенная среда конфигурации Studio, которая также позволяет создавать и совершенно новые объекты. Но только в коммерческой версии Studio есть вычисляемые поля (формулы) и зависимые поля (когда значение одного поля зависит от значения, которое указано в другом поле).

Workflow, или автоматические процессы

Чем больше данных накапливается в CRM-системе, тем выше потребность в их автоматической обработке. У каждой компании список событий, которые должны контролироваться разными людьми в компании на разных уровнях, сугубо индивидуальный:

  • Создание новой продажи с бюджетом более 100 тысяч;
  • Регистрация рекламации на продукт премиум класса или новой линейки;
  • E-mail или звонок от VIP-клиента;
  • Запрос с сайта, который "завис" более 2-х часов без обработки;
  • Слишком долгое пребывание продажи на стадии "Сбор требований".

Механизм workflow в платной платформе SugarCRM позволяет автоматически следить за подобными событиями и автоматически выполнять действия в системе: назначать задачи, изменять значения полей данных, отправлять уведомления по электронной почте.

Электронная почта

Электронная почта и переписка – неотъемлемый атрибут современного способа ведения бизнеса. Менеджеры по продажам часто слышат упреки от руководителей, что они забывают прикреплять важную переписку с клиентом в CRM-систему. Да и сами часто сталкиваются с проблемой поиска важного e-mail, который отправил "кто-то из юротдела пару дней назад, но в CRM-систему не подшил".

Для оптимизации работы с e-mail перепиской в Sugar Professional есть механизм архивирования исходящей и входящей e-mail корреспонденции в CRM-систему. Как только система обнаруживает электронный адрес, который есть в базе, автоматически создается запись истории без дополнительных усилий со стороны человека. Примечательно, что этот механизм прекрасно работает с корпоративной почтой Google Mail. В этом случае пользователи CRM-системы работают с Gmail как с основным почтовым клиентом, а архивация почты позволяет не беспокоиться, с компьютера или со смартфона отправлено сообщение.

Звучит просто и незамысловато, но на практике это сложное программное решение, которое экономит всем нервы и время.

Мобильный клиент

Еще одно достижение техники, которое экономит время – это смартфон. Это уже не просто телефон, а маленький и легкий компьютер, который всегда под рукой. Специально для людей, которым нужно работать "на ходу" SugarCRM создал мобильный клиент, который есть только в коммерческих редакциях. И хотя для Community Edition поставляется много решений третьих производителей, у всех один недостаток – они не меняются, если вы расширяете базу данных CRM-системы новыми полями и объектами.

Мобильный клиент Sugar Professional настраивается все через тот же механизм Studio. При добавлении нового объекта или нового поля можно указать, должны ли они отображаться на мобильном клиенте. Это позволяет не только вести контактные данные любой сложности, но и решать на мобильном устройстве специфические задачи, которые раньше можно было решить только с компьютера: размещать заказы, обрабатывать запросы клиентов, поступившие с сайта, участвовать в командной работе. Это, поистине, бесценный функционал для тех, кто по роду своей работы много времени проводит вне офиса.

Если для вашей компании жизненно важно обеспечить 2 или более из 5 перечисленных выше факторов, то выбирайте Sugar Professional, не пожалеете. За 35 долларов в месяц вы получите качественную платформу SugarCRM с гарантированной поддержкой и возможностью сэкономить на серверах и обслуживании.

Если плата в 35 долларов в месяц за одного пользователя вам не по карману, а CRM-система нужна, то начинайте с внедрения SugarCRM Community Edition. Только постарайтесь вносить как можно меньше изменений. Это не только уменьшит бюджет на внедрение CRM-системы, но и упростит переход на более функциональные версии, которые, наверняка, понадобятся с ростом бизнеса. 

Статья предоставлена компанией Интегрос.