6 трендов развития CRM-технологий в автоперевозках

2105
4 минуты
6 трендов развития CRM-технологий в автоперевозках
Основной тренд, который особенно актуален в сфере транспортных перевозок - интеллектуализация CRM-системы. По сути, уже сегодня продукты для транспортной сферы – это не CRM в классическом ее понимании, а некие гибридные комплексные программы, которые автоматизируют не только взаимоотношения с клиентами, но и всю работу предприятия.

Тем не менее, CRM-решениям для автоперевозок есть, куда развиваться, они по-прежнему не очень «умны». Необходимо, например, совершенствовать функции фильтрации данных. Современные системы, конечно, помогают быстро отыскать необходимые данные о клиенте с помощью разнообразных фильтров. Но большинство транспортных компаний сталкивается с проблемой несовершенных фильтров уже на этапе подбора транспортного средства для поступившего заказа. 

В случае ввода, например, пяти или более критериев информация начинает искажаться. Не говоря уже о том, что пользователь легко может запутаться в ключевых фразах. Представьте, что вам нужно сформировать в системе поисковой запрос, используя одновременно ключевые фразы: «больше чем», «меньше чем», «начиная с», «включая», «не содержит». Еще недавно такой проблемы не существовало, однако с увеличением объема данных в CRM-системе старые методы фильтрации становятся все более сложными.

Эксперты прогнозируют еще один аспект интеллектуализации CRM-решений: крупнейшие мировые разработчики сегодня решают проблему создания продукта с уже заполненной базой данных. Ни у кого нет сомнений, что инструменты CRM позволяют значительно упростить работу компании и отдела продаж, в частности. Тем не менее, на заполнение карточек контакта все-таки уходит определенное время. Добавьте к этому необходимость постоянного обновления этих данных.

Различные компании по-разному решают эту проблему: можно использовать специальные программные средства, которые помогают экспортировать данные из сторонних источников, а можно задействовать специально обученых сотрудников, в обязанности которых входит поддержание базы данных в актуальном состоянии. Но, конечно, гораздо эффективнее было бы задействовать для этих задач поставщика CRM-системы, который бы решал проблему от начала до конца.

Идеальное CRM-решение – это система с уже готовой базой данных, как, например, Facebook или LinkedIn. А пока такой продукт кажется чем-то фантастическим, активно набирает обороты интеграция систем с социальными сетями. Это еще одна тенденция, которая в ближайшие годы окажет влияние и на сферу решений CRM для транспортной логистики. 

Сегодня объединение CRM-системы с социальными сетями чаще всего представляет собой поиск по ключевым запросам. В этом случае компания-перевозчик может просканировать тот же Facebook и получить список постов, где встречается, например, фраза «посоветуйте транспортную компанию». Авторы этих постов – потенциальные клиенты с ярко выраженной потребностью в продукте транспортной компании. Заглядывая вперед, можно прогнозировать и более глубокую интеграцию CRM-системы с социальными ресурсами, когда, например, обновления контактной информации на страничке клиента будут автоматически добавляться в базу данных CRM-системы.

Облачные технологии стремительно продолжают завоевывать все сферы бизнеса, и транспортная логистика не исключение. Мобильность и доступность нужна всем, не говоря уже об экономии. Последняя в случае выбора SaaS-платформы достигается сразу в нескольких аспектах: лицензии на такие CRM-системы, как правило, стоят дешевле, к тому же несколько ниже общая стоимость внедрения и развертывания системы.

Но облачные CRM-решения имеют и ряд недостатков, которые разработчикам предстоит устранить в ближайшем будущем. Самый главный из них – безопасность данных. Если в других отраслях клиент рискует просто потерять свою базу данных, то в случае с грузоперевозками злоумышленники могут завладеть конфиденциальными данными о самом грузе и передвижении транспорта. Вероятность утечки информации очень низкая, и вендоры на самом деле делают все возможное для того, чтобы обезопасить доступ к системе. Но 100% гарантию пока дать не может никто. А учитывая, что в случае с облачным решением пользователь может подключиться к системе, используя любое устройство, сложно представить, как вообще можно добиться этого показателя. Поэтому в ближайшие несколько лет работа над этой проблемой продолжится.

Отдельно стоит упомянуть тенденцию развития мобильных приложений, которые особенно привлекают представителей транспортной сферы возможностью оставаться на связи с клиентом и с офисом, находясь «в поле». В условиях непредвиденных ситуаций и форс-мажоров в дороге мобильные технологии позволят оперативно решать возникшие проблемы и минимизировать финансовые потери.

Если описанные выше тренды так или иначе прослеживаются во всех отраслевых CRM-решениях, то объединение CRM-системы с GPS-навигацией – тенденция исключительно транспортной сферы. Благодаря такой синхронизации решается целый ряд вопросов, связанных с контролем авто и водителя, а также оптимизации расходов и финансовых потерь в процессе транспортировки груза. 

Совместная работа CRM-системы, 1C и GPS – это будущее транспортных компаний. Такая синергия дает не просто необходимую информацию для оперативного выполнения заказа, но и является мощным инструментом для управления финансами транспортной компании. С технической точки зрения синхронизация CRM-системы с GPS осуществляется с помощью спутниковой навигации, мобильных технологий и электронных карт типа Google Map. 

Уже сегодня передовые компании-перевозчики используют эти технологии в работе. А уже в ближайшем будущем они станут доступны и для широкого круга пользователей.