Эффективные информационные технологии для автобизнеса

2391
2 минуты
Эффективные информационные технологии для автобизнеса
Темпы продаж на рынке автодилеров снижаются, а уровень требований покупателя продолжает расти. Для того, чтобы не сойти с дистанции, представители автобизнеса стараются использовать современные IТ-технологии, которые помогут решить ключевые задачи.

Для повышения лояльности клиента достаточно понимать, что для него важно, хранить всю историю работы с ним, своевременно рассказывать об акциях и скидках, высылать предложения, которые были бы интересны именно ему. Все эти задачи можно решить, применяя в работе идеологию CRM (Customer Relationship Management).

На текущий момент на рынке ИТ представлены различные CRM-системы. Среди них выделяется Microsoft Dynamics CRM 2015 как наиболее современное решение, имеющее интуитивно понятный интерфейс и широкие возможности. Основное преимущество этой CRM-системы заключается в наличии гибкого функционала, инструментах аналитики и заложенном в стандартной версии механизме настройки бизнес-процессов.

Возможности CRM-решения для автодилеров на базе Microsoft Dynamics CRM могут охватывать автоматизацию следующих функциональных областей:

  • управление отношениями с клиентами (хранение в CRM-системе информации о заказчиках, истории взаимодействия с ними);
  • подбор и конфигурирование автомобилей/техники (хранение базы автомобилей/деталей/опций, расчет стоимости скомплектованного автомобиля);
  • управление продажами, добавление продуктов и услуг в заказ/предложение/возможную сделку (использование формы для добавления продуктов и услуг, использование сезонных коэффициентов, скидок/наценок и переопределение цен, работа со счетами);
  • управление договорной работой (ведение договоров, дополнительных соглашений и приложений к договорам) и многое другое.

В новую версию Microsoft Dynamics CRM 2015 также добавлена функция рекомендации продуктов в рамках одной группы для эффективных допродаж существующим клиентам и кросс-продаж внутри компании. Среди других новшеств: ролеориентированные панели и домашние страницы, настраиваемые аналитические графики и диаграммы, улучшенные сценарии offline-работы.

В обновленной версии появилась также возможность иерархической визуализации данных по продажам в привязке к аккаунтам. Благодаря этому, например, можно посмотреть все продажи в дочерних компаниях.

Бизнес-решение адаптировано для работы на любых устройствах, что позволяет предоставить клиенту необходимую информацию в режиме реального времени для обеспечения высокого качества обслуживания клиентов.

Несмотря на схожесть целей всех автодилеров, каждая компания имеет свои особенности и предъявляет определенные требования к будущей CRM-системе. К примеру, кому-то достаточно хранить клиентскую базу и осуществлять маркетинговые рассылки, а кому-то необходимо использовать систему для решения полного цикла задач – от фиксирования холодного клиента до подбора конфигурации автомобиля и выставления счета. Исходя из требований «рождается» индивидуальный проект, где учитываются все особенности конкретной компании и автоматизируются определенные процессы.

Возможности Microsoft Dynamics CRM позволяют разрабатывать индивидуальные CRM-решения для автодилеров, улучшать работу по продаже автомобилей, а также создавать условия для наиболее эффективного развития служб маркетинга, продаж и сервиса.