Автоматизация бизнес-процессов с помощью нового решения AMBER BPM

1811
6 минут
Автоматизация бизнес-процессов с помощью нового решения AMBER BPM
Автоматизация бизнес-процессов важна для любой компании, ориентированной на постоянный рост и развитие. Цели и задачи автоматизации бизнеса различны, однако существует несколько типовых причин внедрения информационных систем:
  1. Оптимизация ресурсов компании.
  2. Сокращение рутинных операций и минимизация ошибок, связанных с человеческим фактором за счет автоматической подготовки документов и постановки типовых задач.
  3. Обеспечение прозрачности работы сотрудников и улучшение качества оказываемых услуг.
  4. Создание единого хранилища данных для их последующего анализа и принятия обоснованных управленческих решений.
  5. Поиск проблемных зон в бизнес-процессах компании и выявление новых точек роста бизнеса.
  6. Оптимизация маркетингового бюджета.
  7. Обеспечение слаженной работы подразделений над общими задачами.

Поделюсь кейсом одного из наших клиентов, занимающегося дистрибуцией питьевой бутилированной воды: в результате небольшого проекта по автоматизации, который был реализован всего за одну неделю, этой компании удалось в разы увеличить свои продажи, не раздувая штат.

Итак, на старте были сформулированы следующие задачи: обеспечить круглосуточный прием заказов и снизить издержки их обработки за счет средств автоматизации. Реализованное нами решение на платформе AMBER вкупе с телефонией Oktell и комплексом речевых технологий Yandex SpeechKit позволили компании перевести работу на круглосуточный режим без увеличения персонала, т.к. 80% заказов стало приниматься в автоматическом режиме.

У многих компаний даже после успешного внедрения информационной системы часто возникают дополнительные задачи или потребности в изменениях, вызванные:

  • изменением законодательства. Мы постоянно сталкиваемся с этими изменениями, например, в рамках обновления бухгалтерских систем.
  • изменением рынка, на котором работает компания, или выходом на новые рынки. Часто инициаторами перемен могут выступать и клиенты, требующие нового подхода к обслуживанию или внесения изменений в поставляемую продукцию.
  • внутренними изменениями в бизнесе. Ежедневно мы стараемся снизить издержки и оптимизировать процессы, что создает необходимость в изменении ИТ-решений, к которым мы уже успели привыкнуть и за внедрение которых уже один раз заплатили.

Если в случае изменения законодательства у нас нет выбора, кроме его соблюдения, то при изменении рынка или бизнеса перед нами встает дилемма – меняться или нет. Стоит ли компании идти на новые расходы? Окупятся ли они?

Вот именно в этот момент ИТ перестает быть инструментом, помогающим развивать бизнес, а превращается в некий ограничительный фактор, начинающий выполнять прямо противоположную функцию - останавливать развитие, мешать нормальной работе, создавать неудобства сотрудникам. Давайте рассмотрим типовые ситуации.

А что, если не меняться? Оставим все, как есть…

В этом случае можно:

  1. Попытаться приспособить существующую информационную систему под новые процессы.

    Например, компания запускает новый продукт или выходит на новый рынок, но не готова сразу инвестировать финансовые вложения в изменение информационной системы для поддержания тех процессов, которые действуют на этом рынке. Она пытается приспособить существующую систему и заложенные в ней процессы под новое направление. Что в результате? Скорость работы менеджеров снижается. Ведь они ищут обходные пути. Затраты компании возрастают, ведь время – это тоже деньги, а время многих менеджеров – много денег. Качество страдает. Так как процесс перестает отвечать реалиям, теряется прозрачность. Последствия – замедление развития компании и невозможность анализировать, что идет не так.

  2. Обойтись без автоматизации и использовать Excel. Если клиентов мало, рост медленный, процессы простые, менеджер один – отличный вариант. Если клиентов много, процессы - многоступенчатые, опять-таки теряется прозрачность бизнеса, и у руководителя нет возможности обнаруживать узкие места и принимать взвешенные обоснованные управленческие решения.

  3. Не делать ничего. Если не делать ничего, о каком развитии может идти речь?

Итак, если компания принимает решение не меняться, темпы ее развития снижаются, качество падает, руководство теряет возможность принимать адекватные решения, основанные на объективной аналитике, поскольку ее нет. Компания становится неконкурентоспособной. А ведь изначально, реализуя любой проект автоматизации, инвестируя свои деньги и время, мы хотели добиться абсолютно противоположного результата. Попробуем разобраться с причинами.

Мы уже один раз потратились на ИТ-решение, и стоимость его адаптации под новые реалии оказалась выше ожидаемой. Почему? Из чего складывается стоимость изменения информационной системы?

В первую очередь, это стоимость работы в часах программистов и аналитиков, которые ставят им задачу. Стоимость человеко-часа варьируется от 2 до 7 тысяч рублей в час, в зависимости от известности системы, сложности внесения в нее изменений, от количества штатных специалистов, от того, где они физически находятся, как много таких специалистов на рынке и прочего.

Во-вторых, помимо человеко-часов специалистов в стоимость адаптации закладываются определенные риски, которые возникают при внедрении. Ведь, если что-то сломалось или данные перенеслись некорректно в результате проведенных работ, разработчику придется устранить замечания за свой счет.

В-третьих, стоит учитывать и время на адаптацию персонала компании. Они должны быть обучены новым правилам работы и, если появляются вопросы, на них кто-то должен оперативно отвечать. Поддержка тоже стоит денег.

Все вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: если архитектура используемой платформы проста и современна, техническому специалисту не требуется много времени и сверхвысокой квалификации для изменения системы, а значит и стоимость ее адаптации к изменениям не будет высокой. На скорость модификации, в основном, влияют два параметра: трудоемкость изменений и риски их внедрения.

Зачастую руководители бизнеса выбирают, на первый взгляд, рациональное бюджетное решение – разработать свою систему силами своего ИТ-подразделения. Дешево и все под контролем. На самом деле, такой выход практически приводит к закладке мины замедленного действия собственными руками, которая рванет в самый неподходящий момент.

Что делать?

Консолидируя накопленный опыт многочисленных внедрений, наша команда разработала новый модуль на платформе AMBER – AMBER BPM, предназначенный для автоматизации бизнес-процессов.

BPM-системы, или системы управления бизнес-процессами, — это класс корпоративных информационных систем, позволяющих автоматизировать процессы компании и повысить эффективность бизнеса. При помощи BPM-систем компании могут своими силами моделировать и модифицировать свои бизнес-процессы и экономить ресурсы на внедрении и адаптации автоматизированных систем.

Немного подробнее о конструкторе бизнес-процессов AMBER BPM.

  • В отличие от большинства присутствующих на рынке решений архитектура AMBER BPM обеспечивает полную совместимость настроек, произведенных в разных версиях платформы. Мы это гарантируем!
  • Встроенный конструктор бизнес-объектов позволяет модифицировать и создавать любые новые объекты системы самостоятельно.
  • Встроенный конструктор экранных форм позволяет изменять интерфейс системы без ее остановки: добавлять новые поля, справочники, вкладки. Нет необходимости планировать время на обновление системы, в течение 10-15 минут любое изменение будет принято всеми работающими пользователями.
  • Редактор бизнес-процессов позволяет в простом графическом режиме изменять бизнес-процессы без программирования. AMBER BPM реализован на базе Microsoft WorkFlow, который отлично зарекомендовал себя в вопросах производительности и надежности и используется в продуктах корпоративного масштаба: MS SharePoint, MS BizTalk, MS Dynamics.

Пример процесса в AMBER BPM

Типовой бизнес-процесс сделки в AMBER BPM (нажмите для увеличения)

Сегодня многие организации активно внедряют BPM-системы, позволяющие создавать, внедрять и модифицировать бизнес-процессы «на лету». Системы со встроенными конструкторами бизнес-процессов дают бизнесу больше возможностей к быстрым и недорогим изменениям, даже если в компании нет своего ИТ-подразделения, и ее обслуживает приходящий системный администратор.

Не стойте на месте, не подстраивайте свои потребности под существующие на рынке решения, ищите ту систему, которая будет решать именно ваши задачи. Начните работу в AMBER BPM уже сегодня >>