Пошаговая инструкция по переходу на home office

3846
3 минуты
Сегодня коронавирус меняет режим работы каждой компании – будь то мировой бизнес-гигант или офис из десяти сотрудников. По разным данным, уже 40-50% работодателей России готовы перевести офис на удаленную работу при ухудшении ситуации. Такой подход объясняется не только желанием руководства сберечь здоровье сотрудников, но и вполне прагматичной целью – получать прежний уровень прибыли даже в этих непростых новых условиях.

Преимущества удаленной работы:

  • обеспечение здоровья сотрудников и здоровья бизнеса в целом;
  • возможность сохранить полноценный график работы сотрудников и часы работы компании (при работе в офисе в условиях распространения вируса часы работы пришлось бы сократить, возникает также риск нехватки сотрудников в связи с карантином);
  • обеспечение прежнего уровня качества клиентского сервиса и поддержание морального духа коллектива (сотрудники работают дома, не нервничая и не боясь заразиться вирусом в офисе);
  • повышение личной эффективности работников и их лояльности (удобный график, нет необходимости тратить время на дорогу).

Данные преимущества неоднократно подтверждались международными исследованиями. Так, согласно информации Global Workplace Analytics и Owl Lab, специалисты на удаленке чувствуют себя счастливее офисных коллег, более лояльны к компании и не так часто планируют увольняться. Среди тех, кто работает из дома, довольных работой на 22% больше, чем среди тех, кто всегда работал в офисах. По данным Harvard Business Review, в удаленном режиме сотрудники одной из организаций трудились на 13,5% эффективнее.

Согласно исследованию LinkedIn, прошедшему в октябре 2019 года, около 82% работников предпочли бы работать из дома хотя бы часть времени. К 2025 году почти 50% работников в США будут работать удаленно хотя бы несколько дней в неделю, говорят прогнозы. Около половины специалистов различных компаний уже трудятся в удаленном формате, а 65% организаций отмечают, что удаленка сокращает затраты бизнеса, утверждается в исследовании IWG. Некоторые компании и вовсе полностью перешли на удаленку.

Однако на деле все не так просто. Поэтому мы подготовили пошаговую инструкцию для компаний, которым в условиях пандемии коронавируса предстоит организация удаленной работы сотрудников. Такой подход позволит переформатировать бизнес всего за несколько дней, а также помочь персоналу адаптироваться.

Как перевести сотрудников на удаленную работу: 5 шагов

Всего пять простых шагов помогут переформатировать управление организацией и деятельность персонала в новых условиях. Рассмотрим их на примере CRM «Простой бизнес», полнофункциональная пробная версия которой работает бесплатно в течение 30 дней:

  1. Скачайте бесплатную версию CRM-системы с сайта разработчика, зарегистрируйте свою организацию и пригласите в программу работников.
  2. Сформируйте базу клиентов, которую можно легко импортировать из вашей прежней базы, и настройте доступ сотрудников к этой базе.
  3. Подключите почту компании и IP-телефонию: это поможет сэкономить, ведь в период пандемии число звонков клиентам, коллегам и партнерам может значительно возрасти, а встроенная IP-телефония обеспечивает переговоры по специальным тарифам. Кроме того, в программе есть множество бесплатных инструментов коммуникаций, бесплатных для всех сотрудников, независимо от того, где находится офис.
  4. Внесите в CRM шаблоны документов, которые вы используете для работы с клиентами. Это позволит всем сотрудникам оперативно формировать документы, а обмениваться ими можно будет с помощью сервисов электронного документооборота (ЭЦП «Простой бизнес» тоже предоставляет).
  5. Настройте подключение заявок с онлайн-магазина или сайта к CRM: за счет этого менеджеры смогут оперативнее отвечать на запросы клиентов, а вы – анализировать показатели компании с помощью модуля сквозной аналитики бизнеса.

Управление удаленными сотрудниками с помощью онлайн-сервиса позволит:

  • продуктивно вести коллективную работу так же, как вы бы это делали в офисе за счет онлайн-ленты рабочего процесса, видеоконференций, онлайн-чатов, внутренних звонков и др.;
  • обеспечивать контроль качества работы персонала и дисциплины даже удаленно (работают автонапоминания о звонках, автоконтроль дедлайнов, календарь дел, таск-менеджер, статистика занятости каждого сотрудника, запись звонков);
  • оценивать воронку продаж, ключевые показатели бизнеса, анализировать специфику покупательского поведения и эффективность рекламных вложений за счет модуля сквозной аналитики;
  • управлять складом, документооборотом и бухгалтерией онлайн.

В непростых текущих условиях команда CRM «Простой бизнес» запустила специальную акцию, которая поможет перевести компанию в удаленный режим работы. Все подробности доступны на сайте разработчика.