Перспективы развития CRM в web-технологиях

4760
4 минуты
Предлагаем Вашему вниманию фрагмент интервью с коммерческим директором компании "АСофт" Алексеем Фитискиным о текущем состоянии и перспективах развития модели SaaS ("ПО как сервис") в России.

- Компания АСофт одна из первых на российском рынке среди российских же разработчиков выпустила web CRM систему и сразу начала предлагать ее в аренду. Как вы оцениваете рост интереса к SaaS?

- Действительно в последнее время наблюдается рост интереса к SaaS. Мы начали продвигать аренду CRM еще в 2004 году, но тогда все очень скептически относились к такой услуге. Сейчас мы наблюдаем не просто интерес, а реальное использование CRM по модели SaaS.

- Как изменилось соотношение клиентов потребителей SaaS и клиентов приобретавших CRM в собственность?

- Наша практика показывает, что если в 2004-2005 году было не более 10 потребителей SaaS, то в 2009-2010 можно говорить о сотнях. Если говорить в процентном соотношении компаний пользователей SaaS и внедривших CRM (без учета фрилансеров и индивидуальных предпринимателей), то в 2005 году соотношение было 5/95. В 2010 году мы приближаемся к соотношению 40/60.

- Этот рост связан с активной пропагандой SaaS или с пост-кризисными явлениями - невозможностью клиента заплатить за внедрение CRM?

Наши начинания по популяризации SaaS поддержаликрупнейшие поставщиками лицензионного программного обеспечения, которые запустили «облачные проекты» и пригласили нас сотрудничать. Сейчас действительно много делается для развития этого направления. Но интерес со стороны клиентов основывается на объективных причинах.

  1. Необходимо оптимизировать деятельность.
  2. Недостаточно средств на приобретение программного обеспечения.

Редки случаи, когда представители среднего и крупного бизнеса обращаются за SaaS, хотя у нас был опыт единовременного подключения 300 пользователей компании в режиме аренды. Средний и крупный бизнес пользуется SaaS перед тем, как внедрить систему, чтобы определиться с требованиями по кастомизациии. Малый бизнес берет с них пример, тоже определяется – просто им трудно принять решение потратиться на приобретение, - клиент зачастую так и не приобретает систему, а продолжает пользоваться арендой, так как это действительно выгодно.

- Чем?

  1. Не нужно держать технический персонал для администрирования системы и оборудования.
  2. Не нужно приобретать дополнительное оборудование.
  3. Нет необходимости заниматься вопросами хостинга и безопасности доступа.
  4. Все вопросы адресуются в одно место – компанию поставщика SaaS.

- Выгода для пользователя SaaS понятна, а какая выгода для поставщика SaaS?

Откровенно говоря, разработчику системы выгоднее продавать ее в собственность. Да, за год-два отбивается стоимость лицензий системы, но при этом оказывается целый спектр услуг, которые требуют определенных затрат - это и оплата хостинга и зарплата специалистов, которые задействованы в этом процессе (от технических специалистов, консультирующих пользователей и поддерживающих систему до бухгалтеров, периодически выписывающих закрывающие документы). Предложение SaaS в большей степени шаг на встречу клиенту, который не готов заплатить за внедрение системы.

- То есть, сейчас все больше разработчиков делают шаг навстречу клиенту, выводя на рынок web версии своих CRM систем?

- Вот, где действительный прогресс, так это среди разработчиков. Наконец-то до разработчиков начало доходить, что перспективы развития CRM в web-технологиях. Еще года два назад разработчики терминальных систем развивали страхи потенциальных клиентов о небезопасности web-ориентированных продуктов, уговаривая всеми возможными способами приобретать терминальные системы, а сейчас занялись разработкой web-приложений к ним. Но, в большинстве случаев, понимание пришло не полностью. Web-версии терминальных систем содержат только часть функциональных возможностей, а разработчики этих систем продолжают убеждать всех вокруг, что для правильной работы нужно использовать терминальные системы. В итоге для удаленной работы доступна ограниченная часть функционала.

- Что мешает активному развитию SaaS в России?

- Мы не раз высказывались на этот счет. Это и страхи пользователей, и неразвитость IT-инфраструктуры большинства регионов. Если страхи пользователей – субъективная причина, с которой разработчики систем могут справиться, то медленный интернет или вовсе его отсутствие в большей степени не дает масштабного развития SaaS в России. Поэтому воспользоваться удаленно программным обеспечением как услугой получается только у части желающих. Мы, как разработчики систем, не останавливаемся на обсуждении проблем, мы активно ищем надежных поставщиков услуг связи в регионах и призываем их к сотрудничеству для развития SaaS в регионах.

Обсуждение


Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

Подробнее