Внедрение инструментов CRM для медицинского бренда

3286
3 минуты
Внедрение инструментов CRM для медицинского бренда
Сегодня в сфере фармацевтики тяжело выходить на прямой контакт со специалистами, и существует множество теорий о том, как это можно сделать. Специалисты коммуникационного холдинга Russia Direct объединили технологии CRM и DM-маркетинга (ред. сокр.direct marketing - вид маркетинговой коммуникации, в основе которого лежит прямая личная коммуникация с клиентом), чтобы осуществить переход от написанной на бумаге стратегии для фармацевтического клиента к успешному практическому опыту налаживания с ним отношений.

Использование системы построения коммуникации между компанией и представителем ЛПУ (ред. сокр. от лечебно-профилактические учреждения) имеет ряд преимуществ:

  • это значительно дешевле, чем содержать штат медицинских представителей;
  • в этом случае отсутствует "рекламный шум" - нужные специалисты получают только релевантную информацию, так как сообщение предельно таргетировано.

Внедрение CRM-технологий в сфере здравоохранения призвано увеличить количество врачебных рекомендаций по использованию продукции компании-производителя и повысить число "адвокатов" бренда среди медиков. Для этого необходимо повысить уровень узнаваемости бренда и сформировать позитивное мнение о нем в профессиональной медицинской среде.

В качестве примера удачного внедрения технологий CRM в сфере здравоохранения можно привести реализованный проект разработки и внедрения "Информационно-образовательной программы для врачей", разработанной специалистами агентства Poster One, входящего в коммуникационный холдинг Russia Direct. Программа позволяет решать практически все задачи фармацевтических компаний, включая обучение и поддержание знаний о продукте, информирование о новинках и ассортименте. Решение было разработано специально для врачей-педиаторов и стало реальной альтернативой работе медицинских представителей в условиях ограничений законодательства о рекламе.

Программа стартовала в 2008 году, а к маю 2010 года количество зарегистрированных участников составило более 5500 врачей-педиатров и 1200 патронажных сестер из 70 крупнейших городов РФ. В 2011 году "Информационно-образовательная программа для врачей" агентства Poster One завоевала призовое место на международном конкурсе "Direct Hit" в Киеве (Украина), а также была отмечена конкурсным жюри как "Лучшая программа лояльности" за продуманность стратегии долгосрочных коммуникаций с профессиональным сообществом. Ранее проект стал призером ежегодной премии в области маркетинговых услуг "Серебряный Меркурий 2011".

Успех проекта во многом обусловлен правильно выбранным способом коммуникации, который способствует построению взаимовыгодных, позитивных и долгосрочных отношений с клиентами. При подготовке "Информационно-образовательной программы для врачей" и сопутствующих ей печатных и интерактивных информационных материалов особое внимание было уделено качеству и научному обоснованию всей информации, а также ее адресной доставке. Вместо названий и образов продуктов бренда на первое место в материалах были выдвинуты собственные исследования агентства и научная база. Вся продуктовая информация в брошюрах и практические рекомендации были выработаны на основе сравнительных клинических и лабораторных исследований. Все материалы для Программы готовились совместно с ведущими специалистами Научного центра здоровья детей РАМН и Факультета послевузовского профессионального образования педиатров ММА имени Сеченова. Это нашло позитивный отклик у врачей. Программа стала уникальным инструментом не только продвижения продукции бренда, но и дистанционного образования медперсонала.

Менеджмент компании-производителя благодаря использованию инструментов CRM получил также возможность обеспечить чёткое планирование всех работ, формирование прозрачной отчётности, построение вертикали управления и контроля в работе с медицинскими специалистами и внедрение системности в собственную работу (создание online-ресурсов, специальных приложений).

Использованные в проекте инструменты CRM и DM-маркетинга позволили обеспечить высокое качество персонального контакта и, что важно, сформировать сообщение, подходящее для каждого конкретного случая. Были разработаны брошюры для специалистов разных направлений, а механизмы формирования выборок контактов в соответствии с разными целевыми группами обеспечили возможность участникам Программы получать информацию, оптимальным образом подобранную конкретно под его профессиональные нужды и интересы.

Совместное использование инструментов CRM и директ-маркетинга в рамках данного проекта позволило добиться двукратного увеличения уровня рекомендаций среди участников Программы. 87% опрошенных врачей рекомендуют продукцию клиента агентства своим пациентам. 93% врачей используют рассылаемые в рамках Программы материалы и хотели бы получать продолжение.

Растущая популярность всевозможных online-сервисов и мобильных приложений, которые реально помогают медицинским специалистам в работе с компаниями-производителями, способствуют продвижению подобных решений.