Российские CRM в обзоре рынка за 2011 год

3 минуты
В июне 2012 года компанией IDC было опубликовано первое русскоязычное исследование, посвященное российскому рынку CRM-решений. В документе перечислены российские CRM и приведен обзор рынка за 2011 год с указанием долей крупнейших поставщиков CRM-приложений и компаний, оказывающих услуги по внедрению этих решений. Так, объем российского CRM-рынка в 2011 году составил почти 170 млн. долларов (80 млн. для рынка ПО и 90 млн. для рынка услуг по внедрению CRM-решений).

Международные вендоры по-прежнему занимают лидирующие позиции по поставкам программного обеспечения CRM (лицензии и поддержка), в то время как на рынке услуг по построению решений в области CRM главная роль принадлежит российским компаниям. Более половины всех внедрений приходится на долю пяти поставщиков – "Техносерв Консалтинг", Terrasoft, "СИТРОНИКС", AT Consulting и "Микротест". Мы попросили некоторых участников обзора прокомментировать достигнутые результаты.

Алексей Орлов, партнер компании AT Consulting и директор блока CRM, отметил: "В прошлом году рынок CRM-решений развивался достаточно стремительно, продолжая тенденцию 2010 года и восполняя потерю темпа, вызванную кризисом. Я бы сказал, что рынок достиг первого уровня зрелости. В большинстве компаний, начавших внедрения CRM в 2011 году, есть сотрудники, обладающие опытом участия в подобных успешных проектах, что существенным образом снижает риски и повышает уровень конструктивного взаимодействия с консультантом. Что касается AT Consulting, то мы довольны результатами прошедшего года. Мы укрепили сотрудничество со старыми клиентами и приобрели нескольких новых".

Приведенный в обзоре IDC анализ рынка CRM по функциональным сегментам и отраслям свидетельствует о наибольшем спросе на CRM-решения в секторах финансов и торговли. Отмечается повышение интереса к решениям для оптимизации работы отделов маркетинга и контакт-центров. Эти выводы подтверждают и сами поставщики CRM-решений. Так, компания Terrasoft замечает, что "среди клиентов компании преобладают банки, телекоммуникационные, дистрибуторские компании, много представителей сферы профессиональных услуг. За 2011 год список клиентов Terrasoft пополнился такими громкими именами, как Яндекс, Вымпелком, Zyxel, Halyk Bank (Народный Банк Казахстана)".

В исследовании IDC также говорится о повышении конкуренции на рынке CRM-решений на базе облачных технологий, что повышает ожидания пользователей относительно стоимости решений и скорости их развертывания. "Несмотря на пока ещё низкое проникновение CRM-решений в российский бизнес – лишь каждая пятая компания использует эти системы сейчас – развитие облачных технологий делает решения все более доступными для широкого круга компаний, а крупные компании начинают рассматривать CRM-решения как неотъемлемую часть комплексной автоматизации аналитических процессов бизнеса в целом", – комментирует автор исследования, аналитик IDC Людмила Калабина.

Алексей Орлов, партнер компании AT Consulting, попавшей в число лидеров CRM-поставщиков в обзоре IDC, рассказал об одном из проектов: "Одним из самых значимых проектов 2012 года для AT Consulting является внедрение Amdocs CRM в ОАО "Ростелеком". Старт уже положен, первые сто пользователей обслуживают клиентов в новой системе, но амбициозные планы по развитию функциональности и расширению географии решения требуют серьезной работы как в этом году, так и в следующем".

Другой участник обзора, компания Terrasoft, планирует углубление специализации на рынке CRM и развитие BPM-составляющей инновационной платформы BPMonline. Залогом своего успеха компания называет разнообразие продуктовой линейки, а также надежность, которая складывается из квалифицированной команды специалистов и высокого уровня сервиса, предоставляемого клиентам.

Подробнее ознакомиться с исследованием компании IDC можно на сайте компании.

Обсуждение


Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

Подробнее