Автоматизация основных процессов работы с клиентами, а также другими контрагентами компании БалтАкс – партнерами и поставщиками, способствует развитию компании. Таким образом, перед командой проекта внедрения CRM-системы была поставлена задача повышения удобства работы с клиентской базой для достижения одной из целей компании: создания обширной партнёрской и дилерской сети по всей России.
Кокорина Виктория, руководитель отдела продаж БалтАкс, так комментирует задачи проекта: "Мы рассматривали множество различных CRM-систем, которые бы позволили нам автоматизировать наши взаимоотношения с клиентами. Основными требованиями к CRM-решению были:
- Понятный и доступный интерфейс;
- Возможность разделения клиентов по нашим менеджерам, регионам и типам;
- Постановка задач как самим менеджером для себя, так и руководителем для менеджера, с возможностью отслеживания исполнения этих задач;
- Создание коммерческих предложений из системы;
- Создание договоров в формате Word;
- Создание первичной документации: счетов, счетов-фактур и т.д.;
- Возможность интеграции с 1С 7.7.;
- Создание отчетов в различных разрезах;
- Возможность персональной настройки системы под наши требования в дальнейшем;
- Цена".
В результате анализа нескольких CRM-решений выбор был сделан в пользу системы "КлиК CRM: Продажи". Изначально руководство компании заинтересовала версия Prof, однако в БалтАкс были "не готовы здесь и сейчас начать ее внедрение", поделилась Кокорина Виктория. Поэтому было принято решение воспользоваться предложением компании "SoftPages.Ru" (www.softpages.ru) и приобрести версию Light, "что позволило сэкономить по 5000 рублей на каждом рабочем месте!" - рассказала руководитель отдела продаж БалтАкс.
Комментирует Андрей Еселевич, директор компании "SoftPages.Ru": "Версию Light от Prof отличает лишь отсутствие некоторых модулей настройки платформы "Клиент-Коммуникатора". Вместе с тем, и Light позволяет создавать новые отчеты и настраивать основные параметры работы – все то, что необходимо на первом этапе внедрения. Переход на версию Prof будет осуществлен, когда каждый из сотрудников разберется с существующим функционалом и поймет, чего ему не хватает. "КлиК CRM: Продажи" версии Prof позволит визуально и гибко изменять CRM-систему – создавать новые справочники, интерфейсы, менять конфигурацию так, как того потребует рост задач внедрения".
Виктория Кокорина описала работы, которые предстоит выполнить на первом этапе:
- "Заполнить необходимые нам справочники CRM-системы: типы, статусы, состояния, этапы, каталог продукции, типы задач, договоров и т.д.;
- С помощью специалистов компании "SoftPages.Ru" провести обучение по блокам: Контрагенты, Контактные лица, Маркетинговые акции, Постановка и исполнение задач;
- Следующим шагом будет этап обучения созданию и ведению документов в системе: Коммерческие предложения, Договоры, Первичная документация".
Система "КлиК CRM: Продажи" предлагает решения для всех перечисленных задач уже в базовом варианте поставки, а также предусматривает в инструментарии платформы возможность настройки и дальнейшего развития каждого блока, интерфейса, отчета, карточки. Готовая к использованию сразу после установки, система решает на современном уровне сразу целый комплекс CRM-задач отделов продаж, маркетинга и непосредственно руководства компаний.
Реализацию задач внедрения CRM можно увидеть на скриншотах с описаниями ниже.
Удобный инструмент, предоставляющий пользователю всю необходимую и актуальную информацию в одном месте, а также дающий возможность выполнять групповые действия с данными - запускать продажи, рассылки, задачи и др.
Управление собственной маркетинговой и рекламной активностью реализовано в системе не просто в виде отметки "откуда пришёл", а как полноценный инструмент анализа количественной и финансовой эффективности каждой инициативы. В один клик можно запустить продажи участникам выставки или сделать рассылку об изменениях.
Быстрое и удобное формирование e-mail рассылок позволяет экономить ценное время сотрудников на выполнение рутинной, но крайне нужной работы. Кроме того, система сохраняет историю рассылок и даже технические параметры результата отправки.
Организация работы с первичными документами позволяет быстро и просто создавать/изменять документы (в т.ч. - на основании других карточек системы), а также контролировать различные аспекты работы с ними. Для каждого документа в системе предусмотрено несколько печатных форм. Используется редактор отчетов Crystal Reports.