Ситуация до реализации проекта интеграции
В качестве основной рабочей среды менеджеры по продажам использовали систему index.CRM, основанную на сервере баз данных MySQL. В нее заносились заявки на обсчет и проектирование различных вариантов исполнения трансформаторов, предлагаемых заказчикам. Проектировщики, выполняющие расчеты, работали в другой информационной системе, основанной на БД Oracle ("Заказчик"). Эта система реализовала функции документооборота заявок.
Задача проекта
Основной задачей интеграции было обеспечение сквозного движения заявок в двух используемых системах.
Реализация интеграции между index.CRM и системой документооборота
На приведенном ниже рисунке показана схема программных компонентов, участвующих в обмене информацией.
Кратко процесс работы с заявками на расчет стоимости оборудования выглядит так:
- Менеджер создает документ "Заявка" в CRM-системе, прикрепляет к нему необходимые файлы.
- Документ поступает в систему "Заказчик" и передается исполнителю.
- Исполнитель выполняет расчет, прикрепляет к заявке результаты расчета и отправляет ее по маршруту документооборота на утверждение руководителю (возможно, и другим лицам).
- Менеджер через CRM-систему отслеживает состояние обработки заявки. Для этого ему доступен просмотр всех событий, связанных с заявкой в системе "Заказчик".
- После утверждения результатов расчета обработка заявки в системе "Заказчик" прекращается и она возвращается менеджеру, который продолжает работу с ней в CRM-системе.
Итоги проекта интеграции
Обмен информацией проходит в прозрачном для пользователя режиме. Задержка между внесением данных в одной системе и их отображением в другой составляет не более двух минут (возможна и более высокая частота обновления). Пользователь никак не взаимодействует с программными компонентами, осуществляющими обмен данными, и работает только в интерфейсе того или иного прикладного программного продукта.