В "Поли-клип Систем" работают с клиентами с Terrasoft XRM

3 минуты
Комплексный проект автоматизации процесса продаж мирового производителя систем клипсования, компании "Поли-клип Систем", реализован специалистами "Программные Технологии". Внедрение CRM-системы должно сократить количество времени, затрачиваемого на рутинные операции, снизить вероятность ошибок при ведении продаж и повысить эффективность работы с клиентами. Поставленных целей удалось добиться благодаря использованию встроенной в Terrasoft XRM системы автоматических напоминаний, печатных форм документов и возможностей детальной сегментации клиентов по различным срезам.

В первую очередь, любое внедрение CRM-системы начинается со специфических настроек именно клиентской базы. Какая информация должна храниться о клиенте, в какой форме она должна быть представлена, как она будет влиять на сегментацию? Эти вопросы решаются еще на этапе проектирования.

На первом этапе был доработан раздел контрагентов. Благодаря этому стал возможным учет сложных взаимоотношений с другими компаниями. Например, клиент может быть одновременно дилером, а дилер может оказывать транспортные услуги.

Для каждого клиента ведется гибкий учет отраслей, в которых он работает, с указанием объемов производства, каждой отрасли сопоставлен список продуктов с предполагаемыми объемами производства по каждому продукту,

- рассказывает о проекте руководитель отдела внедрения CRM-систем компании "Программные Технологии" Алёна Овсянникова.

Внедрение полнофункциональной CRM-системы позволило автоматизировать полный цикл продажи: от момента поступления заявки до выбора условий поставки. При этом сразу на этапе создания продажи рассчитывается ее рентабельность, включая дополнительные услуги (таможенное оформление, доставка).

Работа с клиентом в рамках процесса разбивается на этапы. К ним привязана система взаиморасчетов (по каждому этапу клиенту может быть выставлен отдельный счет) и работа менеджеров (система напоминаний).

В новой CRM-системе удалось решить ряд сложностей, которые возникали раньше в валютных операциях при работе с клиентами и поставщиками. В Terrasoft XRM переработан механизм пересчета курсов валют: система не только автоматически подгружает курсы с сайта ЦБ РФ, но и позволяет при необходимости перейти на "внутренний" курс компании.

Автоматизация работы сотрудников сервис-центра позволила руководству компании "Поли-клип Систем" держать ситуацию под контролем: в системе ведется учет конфигурационных единиц, установленных у клиентов, и инцидентов, фиксируются все задачи, выполняемые сотрудниками.

Поскольку деятельность компании не ограничивается работой с клиентами, важным плюсом внедрения CRM-решения стала автоматизация работы с поставщиками: учет документов и создание печатных форм по шаблонам. Теперь заявка, заказ, счет на оплату (один счет может включать в себя несколько заказов) создаются в системе практически "в один клик".

Был реализован интересный механизм: при формировании коммерческого предложения на сложное оборудование система автоматически подгружает в шаблон описание продукта, участвующего в продаже. Описание может содержать рисунки, таблицы, сложное форматирование.

Поскольку для успешной работы предприятия необходимо наличие единого информационного пространства, в рамках проекта была настроена синхронизация данных Terrasoft XRM и 1С:Предприятие. Теперь в 1С попадают данные по контрагентам, номенклатуре, счетам и продуктам в счете. Из 1С к менеджерам в Terrasoft XRM приходит информация по оплатам и по остаткам продуктов на складе.

Данный проект для нашей компании был очень важен, и выбору программы и партнера для ее доработки и внедрения мы уделили большое внимание. Выбор в качестве партнера компании "Программные Технологии" полностью оправдал наши ожидания. Проект длился больше полугода и за это время была проведена огромная работа по структуризации и формализации бизнес-процессов, документооборота и системы взаимоотношения с клиентами, доработке и адаптации системы под наши пожелания. В результате мы получили продукт, позволяющий сделать прозрачными и удобными большинство работ в различных разделах – продажах, закупках, логистике, сервисе, бухгалтерии.

Сейчас в процессе опытной эксплуатации делаются последние доработки в рамках проекта и в ближайшее время планируем освоить весь функционал системы, в чем команда "Программных Технологий" активно помогает. В будущем – запланировано расширение функционала с применением автоматизации бизнес-процессов. Преимущества платформы Terrasoft как лидера рынка CRM очевидны. Гораздо важнее, что есть компании, которые профессионально занимаются доработкой, внедрением и сопровождением этого продукта. Программа Terrasoft XRM, рекомендованная разработчиком, полностью оправдала наши ожидания,

- резюмирует Станислав Зарайский, руководитель проекта со стороны "Поли-клип Систем".

Обсуждение