Единое хранилище клиентской информации для "АльфаСтрахование"

2 минуты
Компания "Инфосистемы Джет" завершила второй этап создания единого хранилища клиентской информации для Группы "АльфаСтрахование". Компания использует около 20 информационных систем, в которых в разном объеме ведется учет сведений о контрагентах. Отсутствие единой базы клиентов затрудняло анализ имеющихся данных, а также решение задач по сопровождению процессов продаж и урегулированию убытков. В связи с этим "АльфаСтрахование" объявило открытый тендер на создание CDI-комплекса, по результатам которого проект был доверен специалистам компании "Инфосистемы Джет".

Проект реализуется на базе программного решения класса CDI (Сustomer Data Integration) "Единый клиент" компании Human Factor Labs. К настоящему моменту компаниями "АльфаСтрахование" и "Инфосистемы Джет" произведены стандартизация, очистка и обогащение клиентской информации из основных учетных систем компании: Парус-Бухгалтерия, UNICUS (направления "Розничные продажи", "Корпоративные продажи", "Авиа"), AVIS ("Медицина"), INSIS ("АльфаСтрахование-Жизнь") и SAP FS-CM (урегулирование убытков автострахования). Создана база наиболее полной и непротиворечивой информации о клиентах (база "золотых записей"), позволяющая увеличить объем продаж, в том числе за счет повышения уровня кросс-продаж, и упростить процесс продления страховки.

Группа "АльфаСтрахование" сделала существенный рывок на пути преобразования в клиентоцентричную компанию, что в целом повысило её конкурентные преимущества и дало дополнительный стимул для роста бизнеса,

– отмечает руководитель Центра компетенции по индустрии торговли и страхования компании "Инфосистемы Джет" Геннадий Махов.

Первым шагом стала унификация формата имеющихся клиентских данных. Для этого специалисты интегратора разработали процесс приведения словарных обозначений, принятых в системах-источниках, к эталонам комплекса "Единый клиент".

Далее проектная команда приступила к созданию "золотых записей": были разработаны правила автоматического слияния дубликатов, которые позволили из нескольких записей о клиенте создать одну, содержащую наиболее полную и корректную информацию. Функционал созданного CDI-комплекса позволяет также производить ручное слияние и разъединение записей в случае необходимости.

В завершение базу "золотых записей" интегрировали с BI-платформой QlikView и был настроен набор отчетов, позволяющих эффективнее решать бизнес-задачи (например, по пролонгации страхования, кросс-продажам и др.).

В ходе проекта мы убедились в эффективности технического решения, предложенного компанией "Инфосистемы Джет". Оно позволяет, с одной стороны, экономить бюджет благодаря сокращению рабочего времени, необходимого сотрудникам на ввод данных и поиск информации для анализа. С другой – привлекать денежные средства, эффективно выстраивая политику маркетинга и продаж благодаря возможности всестороннего исследования данных о клиентах,

– рассказала о результатах проекта заместитель директора департамента маркетинговых коммуникаций ОАО "АльфаСтрахование" Наталья Федорова.