В Промсвязьбанке используется SAP CRM для развития розничного бизнеса

2 минуты
Команда "Техносерв Консалтинг" завершила проект внедрения в Промсвязьбанке системы SAP CRM, которая станет новой рабочей средой для 100 операторов контакт-центра и более чем 1000 сотрудников офисов продаж банка. Интеграция CRM-системы с контакт-центром Avaya и другими программными продуктами SAP позволила банку автоматизировать сквозные процессы управления маркетинговыми кампаниями и взаимодействием с клиентами через отделения, контакт-центр и сайт. Так, актуальные сведения о клиентах загружаются из системы SAP ERP, а данные об офисах продаж — из штатного расписания модуля SAP HR.

Команда "Техносерв Консалтинг" стояла у истоков внедрения платформы SAP в Промсвязьбанке. Сейчас комплекс решений SAP поддерживает ключевые процессы управления банковскими продуктами, персоналом, бюджетным планированием, административно-хозяйственной деятельностью, взаимоотношения с корпоративными клиентами. Время доказало эффективность использования SAP. Внедрение программных решений CRM в розничном блоке стало естественным продолжением реализации ИТ-стратегии банка в условиях, когда каждый клиент приобретает особую значимость,

— рассказывает о проекте Иван Семенов, директор практики SAP CRM "Техносерв Консалтинг".

Использование интеграционного CRM-решения позволяет специалистам банка самостоятельно формировать аудиторию для проведения маркетинговых кампаний на базе анализа различных показателей (совокупной кредитной нагрузки на клиента, остатка средств на счете, числа карт и др.). Клиенты банка получают персонализированные предложения по SMS или в ходе обзвона операторами контакт-центра. А благодаря сквозной автоматизации при передаче информации о заинтересованности клиентов в том или ином продукте банка в точки продаж удается избежать потерь и искажения данных.

Опираясь на инструментарий CRM-системы, мы улучшили каждый этап в цепочке взаимодействия с клиентами. Это как раз тот случай, когда полученный результат больше, чем сумма частей. Нам удалось оптимизировать всю систему управления целевыми маркетинговыми кампаниями и программами лояльности, наладить правильный процесс клиентского обслуживания, который начинается в контакт-центре и заканчивается в офисах продаж. ИТ-департамент освободил ресурсы для новых перспективных проектов. Но главное преимущество в том, что теперь мы можем без титанических трудозатрат предлагать нашим клиентам услуги банка. В результате проекта мы ожидаем получить комплексный бизнес-эффект: рост объемов продаж ключевых розничных продуктов, повышение активности клиентов, увеличение количества продуктов на одного клиента и срока пользования клиентом продуктами и услугами банка,

— комментирует внедрение SAP CRM Иван Пятков, директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка.

Развитие CRM-системы продолжится. В планах - автоматизация сбора и обработки данных по удаленным каналам, расширение количества параметров сегментации и подготовка глубокой аналитической отчетности о проведенных маркетинговых кампаниях.