Система, разработанная на базе платформы Terrasoft, позволяет не только автоматизировать базовые функции управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), но и полностью автоматизирует складской учет, управление заявками и ведение учета взаимодействия с поставщиками.
Проект внедрения Terrasoft XRM Distribution было решено разбить на два этапа: блиц-внедрение CRM-решения и интеграция. Первый этап позволил провести первичные настройки CRM-системы Terrasoft, в том числе организовать регулярный импорт данных, что поможет осуществить синхронизацию с 1С, запланированную на втором этапе CRM-проекта.
Отраслевое CRM-решение было полностью адаптировано в рамках первого этапа под запросы клиента. С учетом особенностей бизнес-процессов компании в карточках основных разделов появились нестандартные поля, а также были настроены аналитические отчеты, регулярно используемые руководством и сотрудниками компании "Мелета".
В рамках проекта был настроен индивидуальный для клиента импорт цен поставщиков из Excel. ООО "Мелета" работает со множеством поставщиков, соответственно, у каждого поставляемого продукта должно быть три закупочных цены. У каждого товара указывается категория, в зависимости от нее варьируется "наценка", а для прайс-листов меняется "цена клиентам". После импорта цен выполняется скрипт, который создает прайс-листы, где автоматически выбирается минимальная закупочная цена,
- поясняет Марина Белая, инженер-программист отдела внедрения CRM-систем "Программных Технологий".
Индивидуальные доработки специалистов "Программные Технологии" затронули и карточку "Продажа", для которой была разработана новая деталь "Оплата", позволяющая учесть специфику процесса работы с клиентами компании "Мелета". Клиенты компании могут вносить платежи различными частями, например 50/50 или 70/20/10. При внесении конкретных условий оплаты в карточку Terrasoft XRM Distribution добавленная функциональность позволяет автоматически разделить сумму в заданных пропорциях и добавить информацию об этом в деталь. Менеджер сам устанавливает планируемую дату оплаты платежа, после чего автоматически генерируется напоминание за день до намеченной даты.
В рамках следующего этапа CRM-проекта будет реализована интеграция CRM-решения с системой "1С:Предприятие 8.2".