Подведены итоги конференции "ИТ в ритейле"

3 минуты
Топ-менеджеры ведущих российских розничных сетей и представители провайдеров ИТ-решений для ритейла приняли участие в XI форуме "Информационные технологии в розничной торговле: to front and back", организованном компанией AHConferences 28 ноября. Участники форума обсудили горизонты BI в ритейле, живой и виртуальный торговый зал, оценку эффективности инноваций.

В качестве модератора форума был приглашен директор по технологиям и развитию бизнеса ОАО "Модный Континент" Александр Артюхов. В своем докладе он осветил основные аспекты использования BI-систем в ритейле, привел практические примеры применения BI-технологий для контроля, мониторинга, планирования и моделирования, а также познакомил участников с ключевыми характеристиками внедрения и эксплуатации BI, включающими не только оптимизацию затрат на инфраструктуру, поддержку решения, трудозатрат на разработку, но и оптимизацию потребностей пользователей, и формирование культуры работы с данными.

Вопросу построения централизованной ИТ-системы для растущей торговой сети посвятил свое выступление заместитель генерального директора по ИТ SPAR Middle Volga Вячеслав Корсиков. В докладе были описаны предпосылки развития проекта, его бизнес-цели, в числе основных результатов внедрения были отмечены использование новых технологий в сфере ИТ – виртуализация серверов, применение тонких клиентов, внедрение систем удаленного обучения и ЭДО, а также единая политика безопасности, администрирования, контроля версий ПО и повышение уровня отказоустойчивости всей системы в целом.

С тем, как связать дистрибуционный центр с сайтом в режиме online, познакомил участников форума руководитель отдела разработки Lamoda Валентин Щитов. Г-н Щитов представил аудитории общую структуру информационной системы дистрибуционного центра и ее связь с другими компонентами, подробно описал процесс переезда стока объемом около 250 000 единиц из дистрибуционного центра партнера в собственный без простоя сайта и продаж.

О возможностях, которые предоставляют ритейлерам технологии RFID, рассказал директор по развитию Магазина Будущего Владимир Комолов. Он обозначил ключевые этапы развития проекта по исследованию возможностей и ограничений применения RFID-технологии в торговом зале стандартного продуктового супермаркета и первые результаты работы пилотного RFID-магазина. По словам г-на Комолова, следующая фаза развития - организация совместного проекта по внедрению RFID-технологии для повышения эффективности цепи поставок от производства до магазина.

С комплексными решениями Panasonic для розничной торговли участников познакомила руководитель проектов по системным решениям Панасоник Рус Ирина Смирнова.

Завершил работу форума круглый стол на тему "Инновации и мотивации в ритейле" с Александром Артюховым (Модный Континент), Владимиром Комоловым (Магазин Будущего), Николаем Зайцевым (Л’Этуаль) и независимым экспертом Сергеем Прохоровым. Участники обсудили наиболее стоящие и действенные инновации в бизнесе и ИТ. К таким инновациям, по мнению экспертов, относятся мобильные технологии, с помощью которых можно организовать "магазин в кармане", средства видеоаналитики, позволяющие получать необходимую маркетинговую информацию и контролировать качество сервиса, а также новые инструменты обучения, мотивации и контроля персонала. Задача ИТ при внедрении инноваций заключается, прежде всего, в обеспечении стабильной работы бизнес-системы и сохранении отказоустойчивости. Более того, инновации априори предполагают исчислимый экономический эффект и ИТ должны предоставить возможность подсчета эффекта от преобразований.

В рамках деловой программы мероприятия состоялась выставка, в работе которой приняли участие спонсоры Форума - компании Panasonic и Manzana Group.