Актуальная картина по клиентам банка ВТБ24 с Oracle Customer Hub

3 минуты
В банке ВТБ24 специалистами "Техносерв Консалтинг" построена система управления мастер-данными на основе Oracle Customer Hub. Решение позволяет получить актуальную картину по клиентам банка и обеспечивает согласованность данных во всех прикладных системах в режиме реального времени. Внедрение MDM-системы позволит улучшить качество и полноту информации о клиентах. Это позитивно скажется на эффективности маркетинговых кампаний, расширит возможности для бизнес-анализа и снизит риски принятия необоснованных решений.

В основе ИТ-стратегии ВТБ24 — использование широкого стека программных продуктов Oracle — от уровня базы данных до связующих технологий и бизнес-приложений, что обеспечивает оптимальную совокупную стоимость владения, единую точку сопровождения, прединтегрированность систем и снижение рисков несовместимости компонентов ИТ-инфраструктуры.

Сегодня в банке уже разворачивается единый фронт-офис для работы с клиентами, модернизируются приложения для внутреннего финансового учета и управления кредитными продуктами. Чтобы обеспечить целостность и согласованность информации, необходимо эффективное решение класса MDM (Master Data Management, управление мастер-данными). Для построения системы была выбрана платформа Oracle Customer Hub, которая содержит мощные встроенные инструменты для повышения качества данных.

Специалисты "Техносерв Консалтинг" создали единую модель данных в рамках проекта и спроектировали процессы синхронизации и консолидации данных, поступающих из более чем 20 разных источников. Разработаны алгоритмы очистки, дедупликации и дополнения данных о клиентах. Унификация данных достигается за счет использования общероссийских справочников и классификаторов. В дополнение к автоматизированным процессам создан специальный интерфейс для группы контроля качества данных, специалисты которой наиболее сложные случаи обрабатывают вручную.

В российских банках, даже крупнейших, MDM-системы пока используются не часто. Но наш опыт и статистика реализованных проектов подтверждают, что внедрение такой системы приносит быстрый и очевидный экономический эффект благодаря снижению числа ошибок и неточностей и получению полной и четкой информационной картины по различным аспектам бизнеса,

— уверена Ольга Рубцова, заместитель генерального директора по работе с финансовым сектором "Техносерв Консалтинг".

В систему поступают сведения о любых изменениях в данных по 340 тысячам корпоративных клиентов и 12,3 млн физических лиц ВТБ24 и по 2,3 млн экс-клиентов ТрансКредитБанка. Это позволяет поддерживать информацию в клиентской базе в максимально полном и актуальном состоянии. В настоящее время решение обрабатывает около 20-40 обращений в секунду, по мере внедрения и подключения новых банковских приложений нагрузка увеличится до 100 обращений в секунду.

Первичная обработка клиентских данных показала, что доля качественных записей составила около 70%. С помощью внедрения MDM-системы Oracle мы довели этот показатель до 85%. А через год планируем повысить его до 98%. Бизнес более четко сможет понимать профили наших клиентов, а значит, их потребности. В конечном итоге это позитивно отразится на эффективности маркетинговых кампаний, а также снизит риски при принятии решений о выдаче кредитов,

— комментирует результаты проекта Денис Гузовский, заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ24.

В настоящее время MDM-система обрабатывает данные о клиентах. В планах банка — расширить ее охват и добавить функционал для создания продуктового каталога и ведения нормативно-справочной информации. В будущем система позволит полностью отказаться от большинства операций преобразования данных при интеграции в банковских приложениях. Это сократит издержки и оптимизирует существующие процессы.

В банке ВТБ24 хорошо понимают, что ключом к решению задач ИТ-стратегии и повышения качества обслуживания клиентов по всей стране является комплексный всесторонний подход. Широчайший спектр интегрированных программных продуктов Oracle — СУБД, связующие технологии, обеспечивающие интеграцию на уровне информационных систем, электронного контента и бизнес-процессов, и бизнес-приложения Oracle Siebel CRM — предоставляют огромные преимущества от использования полного программного стека от одного поставщика. Мы рады, что банк ВТБ24 опирается на решения Oracle в своем стремлении предлагать превосходный уровень обслуживания сегодня и в перспективе,

— отметил Константин Харин, Директор департамента по работе с финансовым сектором Oracle в России.

Обсуждение


Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

Подробнее