SUMMEX: Эффективные инструменты развития на рынке B2B

3 минуты
Центральной частью российско-германской конференции SUMMEX, которая состоялась 29 ноября 2013 года в Москве, было обсуждение эффективных инструментов развития на рынке B2B. Организаторы мероприятия – маркетинговое агентство MARKETING-Сomplete совместно с тренинговой компанией culture version – пригласили к участию в конференции известных в деловых кругах топ-менеджеров крупных международных компаний, включая Henkel Russia, Siemens, BlackBerry Germany, Tetra Pak, ABBYY, A-Film и Bavaria Film Interaktive GmbH.

В своих докладах спикеры затронули актуальные для сферы B2B темы: средства привлечения клиентов онлайн и оффлайн, инструменты внешней коммуникации для формирования положительного образа компании в глазах потребителей, особенности цифрового маркетинга и корпоративных фильмов, а также рассмотрели особенности управления В2В в России в исторической перспективе.

Так, Жорж Барбэ, генеральный директор химического концерна Lanxess в России и СНГ, поделился с участниками конференции секретами успешного сотрудничества с бизнес-клиентами, рассмотрел российский рынок В2В в исторической перспективе и дал оптимистичный прогноз дальнейшему развитию деловых отношений в России. По мнению г-на Барбэ, Россия впервые за 800 лет открылась для мирового рынка. Максим Раков, руководитель департамента коммуникаций в Восточной Европе и Центральной Азии Tetra Pak, на примере своей компании рассказал об эффективных инструментах внешней коммуникации для формирования репутации В2В-компаний, включая внедрение Social Media Marketing, и связанных с ними возможностях и рисках.

Татьяна Ерофеева, ответственная за управление корпоративной коммуникации Siemens, привела практические примеры использования цифровых технологий в коммуникации крупной международной компании с диверсифицированным бизнесом. Г-жа Ерофеева подробно остановилась на каналах внешней коммуникации с клиентами и сотрудниками, что вызвало живой интерес всех участников конференции. Габриэль Гантнер, генеральный директор DEGA Group, и Штефани Бер, исполнительный продюсер Bavaria Film Interactive GmbH, продолжили тему использования цифровых технологий в бизнесе и рассмотрели преимущества использования Web TV Channels в сфере B2B.

Доцент Александр Рюле, преподающий Marketing Management в CBS – Cologne Business School, подошел к В2В-маркетингу с научной точки зрения и рассказал об инновационных способах автоматизированного сбора и анализа большого массива данных, а также его практическом применении в крупных международных компаниях. Особенности и примеры решений для B2B-кампаний прокомментировал Раманан Патманатан, глава департамента маркетинга в BlackBerry Germany: он рассказал о бизнес-кейсе BlackBerry по определению целевой аудитории и пути воздействия на нее, способах коммуникации и поиске индивидуального подхода к каждому сегменту.

Ярким и запоминающимся стало выступление Сергея Быковских, президента Henkel Russia, который рассказал о причинах быстрой популярности бренда Syoss на высококонкурентном и очень насыщенном рынке. В качестве одной из наиболее эффективных В2В-практик Дарья Керценбаум, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций ABBYY Россия, выделила организацию специальных проектов и привела в качестве примера успешную конференцию Docflow, которая в свое время позволила ABBYY выйти со своими решениями в сферу В2В. Не менее интересным примером (правда, в В2С направлении) оказался популярный краудсорсинговый проект "Весь Толстой в один клик", доказавший, что креативный и нестандартный подход к бизнесу может вызвать большой общественный резонанс и положительно повлиять на репутацию компании.

Информативные и нестандартные выступления спикеров вылились в оживленные дискуссии как в конференц-зале, так и во время кофе-брейков, в ходе которых участники могли не только выслушать мнение экспертов, но и обменяться друг с другом контактами. В конце конференции гостям также представилась отличная возможность для нетворкинга в ходе общения с представителями Немецкого экономического клуба.